Варианты названия иконы:
Статус в православии: Православная икона. Дни празднования:
|
Описание иконы Пресвятой Богородицы Силуанская (Силуамская)
Источник: PRAVICON.COM [2011]
Валерий Мельников пишет:
Силуамская икона у Снессоревой названа Силуанской, а у Поселянина Силуамской. История же иконы и даты совпадают, но образ в книгах приводится совсем другой, там Младенец держит в руках державу, довольно большого размера.
Силуамская, 1710-е годы, из собрания Бондаренко совсем другая, но именно она положила основу такого рода изображений. Так что тут полная непонятность. Возможно, под названием Силуамская существуют совсем разные иконы, но возможно также, что Снессорева, а за ней и Поселянин (он заимствовал у неё все лики) допустила очередную ошибку.
------------------------------
Силуанская (старинная):
Праздненство сей чудотворной иконе установлено царем греческим Мануилом по благословению Константинопольского патриарха Луки в воспоминание победы, дарованной ему помощью Божией Матери над сарацинами в 1158 году. Ничего не известно ни о месте, где она находится, ни о том поводе, откуда произошло такое ее наименование.
------------------------------
Силу[...]
Описание иконы Силуанская (Силуамская) из книги Е. Поселянина
Источник: Книга "Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон" [1914]
В некоторых месяцесловах празднование Силуамской иконе Божией Матери называется праздником «Происхождения Честных Древ Креста Господня»; этим самым дается повод думать, что оба празднества не имеют никаких своих особенностей и представляют в сущности одно и то же празднование, известное под двумя различными наименованиями. Но подобная мысль совершенно неправильна. Это для нас станет ясным и несомненным, если мы рассмотрим сущность и повод установления этих двух различных празднеств. Обратимся к празднику «Происхождения Честных Древ Креста Господня». Мы говорим: «Происхождение Древа Честнаго и Животворящего Креста Господня». Однако слово «происхождение» не совершенно правильно и представляет неточный перевод греческого слова «proodos», которое буквально означает «предъисхождение», «несение впереди» древа или части от подлинного Креста Господня. Уже в самом наименовании этого празднества есть намек на его содержание. О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорит[...]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|