Библия Синодальный перевод Первое послание к Коринфянам Стих  15:28

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
15

1Кор.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

25
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

1Кор.15:25  с толкованием

26
Последний же враг истребится — смерть,

1Кор.15:26  с толкованием

27
потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

1Кор.15:27  с толкованием

28
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

1Кор.15:28  с толкованием

29
Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

1Кор.15:29  с толкованием

30
Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

1Кор.15:30  с толкованием

31
Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

1Кор.15:31  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.15:28
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.15

Глава 
15

1Кор.15  с толкованием

Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему.
 

1Кор.15:28 с толкованием
Дабы кто не сказал, что хотя Отец и не покорил Сыну, однако Сыну ничто не препятствует быть сильнее Его, сполна разрушает такое предположение и говорит, что и Сын покорится Отцу, показывая полное единомыслие Сына с Отцом. Посему знай, что Отец есть причина и источник сей силы для Сына, и что Сын не есть какая-нибудь иная сила, противоположная Отцу. Если употребил выражение более смиренное, чем следовало, то не удивляйся. Ибо Павел, когда хочет уничтожить что-нибудь с корнем, обыкновенно употребляет усиленные выражения. Например, желая доказать, что верующая жена, живя с мужем неверующим, не терпит вреда, он сказал, что неверующий муж освящается женой (1Кор.7:14); не то он говорит, что муж, оставаясь неверующим, делается святым, но усиленным выражением показывает, что верующая не терпит никакого вреда. Так и здесь именем покорения с корнем разрушается лукавый помысел, который мог явиться у иного, о том что Сын, может быть, сильнее Отца, если Он может совершать столько дел. Григорий же Богослов говорит, что Сын, усвояя все наше Себе, и наше подчинение почитает Своим. Ныне мы противимся Богу: неверующие — тем, что не признают Его, верующие — тем, что многие работают страстям, и посему-то мы не покорены. Но когда одни признают Того, Кого ныне отвергают, а другие, мы, отстанем от страстей в жизни сей, тогда, без сомнения, можно сказать, что Сын покорился. Ибо, приняв на себя лице человечества, Он вменяет наше Себе.
 


Да будет Бог все во всем.
 

1Кор.15:28 с толкованием
То есть дабы все было в зависимости от Отца; дабы никто не думал, что есть два начала безначальные и раздельные. Ибо когда враги будут под ногами Сына, а Сын не противится Отцу, но, как прилично Сыну, покоряется Отцу; тогда, конечно, Бог и Отец будет все во всех. Некоторые же говорят, что этим, то есть покорностью всего означается прекращение зла. Ибо когда не будет греха, очевидно, что Бог будет все во всех. Тогда не будут уже многие из нас вдаваться в нечистые побуждения и страсти, не имея в себе ничего божественного или имея оного мало, но все будем богоподобны, все будем вмещать в себе Бога, и только Его. Ибо Бог будет все для нас, и пища, и питие, и одежда, и помышление.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.15

Глава 
15

1Кор.15  с толкованием

28
Итак, если подчинено Ему все, то как же говоришь: когда подчинено будет Ему все, тогда и Сам Сын подчинится Подчинившему Ему все? Кто же решится сказать: когда подчинится Сыну все, тогда возвратится и подчинится Сын Отцу? Ведь вот, подобным почти образом, и диаволом сказано Ему было на горе: эти все царства и славу их Тебе дам, если повергшись униженно поклонишься мне (Мф.4:8-9). Ведь, если после того как подчинится Ему все, тогда Сам подчинится Ему, - если, говорю, это так: то теперь Он не подчинен, - и когда подчинится Ему все, то за это возвратится и подчинится Тому, Кто подчинил Ему все. Притом, когда подчинял Отец все Сыну, разве Сам Сын не мог все подчинить Себе Самому? Диавол был в состоянии подчинить все твари суетною надеждою, - а Сын ужели не мог подчинить Себе всего? Правда, хотя причиною всего этого было уничижение, однако не такое, чтобы, когда подчинится Ему все, тогда подчинился и Сын Отцу, - Тот, Кто от начала веков без изменения пребывает с Отцом Своим чрез рождение. Не говорим, что ему не подчинено было все, но подчинено Ему все и не подчинено Ему. Подчинено, конечно, Божеству Его, почему сказал: все Твое Мое есть; подчинится же - плоти, которая по природе своей, конечно, была в подчинении, а по милосердию благодати Его сделал ее покорительницею высших и низших (Флп.2:10). Итак, когда и Отцом подчиняется Сыну эта мятежная свобода, тогда чрез Него и с Ним подчиняется и Отцу, да будет Бог все во всем, то есть: чтобы Бог был между всем, как Сам Он есть, и место всего, поелику ведь и теперь пребывает Он скрытно и в тех, кои не желают, но в конце будет во всех уже и явно: в Нем воссияют праведники как солнце (Мф.13:43), или даже сильнее солнца, насколько в состоянии будет воспринять природа человеческая.

1Кор.15:28  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.15

Глава 
15

1Кор.15  с толкованием

Понеже что сотворят крестящиися мертвых ради? Аще отнюдь мертвии не востают, что и крещаются мертвых ради?
 

1Кор.15:28 с толкованием
Крестящийся, говорит Апостол, спогребается со Владыкою, чтобы, приобщившись смерти, соделаться общником и воскресения. Если же тело мертво и не воскреснет, то для чего и креститься?
 


Почто же и мы беды приемлем на всяк час?
 

1Кор.15:28 с толкованием
Сказав сие о всех вообще, Апостол говорит о себе.
 

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
..
15 16
..

Главы на странице: одна / пять / все