Библия Синодальный перевод Первое послание к Коринфянам Стих  8:4

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
8

1Кор.8  с толкованием

1
О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

1Кор.8:1  с толкованием

2
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

1Кор.8:2  с толкованием

3
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

1Кор.8:3  с толкованием

4
Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

1Кор.8:4  с толкованием

5
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, —

1Кор.8:5  с толкованием

6
но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

1Кор.8:6  с толкованием

7
Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

1Кор.8:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.8:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.8

Глава 
8

1Кор.8  с толкованием

Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
 

1Кор.8:4 с толкованием
Опять обобщает знание, укрощая их. Все, говорит, мы знаем, что идол ничто в мире. Итак, ужели нет идолов? ужели нет изваяний? Есть, но они ничто, то есть не имеют никакой силы; они не боги, но камни и бесы. И так как между эллинами были простецы и мудрецы, и простецы не видели в идолах ничего более камней, а мудрецы думали, что в них обитают божественные силы, которые они и называли богами: то простецам сказал, что идол ничто в мире, а мудрецам сказал, что нет иного Бога, кроме Единого, а посему не живут в идолах и силы божественные, потому что Бог един, а не много богов.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.8

Глава 
8

1Кор.8  с толкованием

4
О ядении же идольских жертв знаем, что ничто есть идол в мире и, между всеми называемыми богами, нет иного Бога, кроме Единаго только.

1Кор.8:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.8

Глава 
8

1Кор.8  с толкованием

Но нам един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся, и мы Тем.
 

1Кор.8:4 с толкованием
Итак, эллины, объятые мглою неведения, заблуждаются, признавая многих, и притом не существующих богов, а мы ведаем единого Бога Отца и единого Иисуса Христа. И здесь достойна удивления мудрость апостольская. Ибо в сказанном выше показав, что наименованию Бог наименование Господь равносильно, теперь Апостол разделил сии наименования и одно приложил к Отцу, а другое к Сыну, врачуя тем немощь коринфян. А что многократно именует Сына Богом, нетрудно дознать сие желающему из его посланий. Ибо говорит: Ждуще явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит.2:13); и: От нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог (Рим.9:5), и: В Царствии Христа Бога (Еф.5:5), и многое сему подобное. А здесь Отца наименовал Богом, а Сына Господом, чтобы недавно избавившимся от эллинской прелести и познавшим истину не подать повода возвратиться к обольщению многобожия.
 

Если же последователи Ария и Евномия скажут, что сказанное: един Бог, поставляет Сына вне Отчего Божества, то пусть выслушают и последующее за сим: и един Господь. Ибо если потому, что един Бог Отец, Сын не Бог, то и Отец не Господь, потому что един Господь — Иисус Христос. Но на их главу да обратятся хуления! Ибо божественный Апостол доказывает равенство, и об Отце и Сыне одинаково употребив речение един и показав, что слово Господь равносильно слову Бог. Так и ветхозаветное Писание показывает именования сии соединенными. Ибо сказано: Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли Египетския (Исх.20:2); и: Слыши, Израилю: Господь Бог твой Господь един есть (Втор.6:4); и: Господи Боже мой, возвеличился еси зело (Пс.103:1), и многое сему подобное. Посему истинный Бог, без сомнения, и Господь: и истинный Господь, без сомнения, и Бог. Сверх сего нет иного Бога Отца, потому что един Бог Отец; и нет иного Господа Иисуса Христа, потому что един Господь Иисус Христос. А сие: и мы у Него, значит: к Нему должны мы обращаться, на Него взирать, Его непрестанно песнословить. И слова и мы тем дают разуметь не создание, но спасение, потому что сотворено Им все, а мы, уверовавшие, улучили Им спасение.
 

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
..
15 16
..

Главы на странице: одна / пять / все