Глава 
2

Быт.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

Быт.2:6  с толкованием

7
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Быт.2:7  с толкованием

8
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

Быт.2:8  с толкованием

9
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Быт.2:9  с толкованием

10
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

Быт.2:10  с толкованием

11
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;

Быт.2:11  с толкованием

12
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

Быт.2:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.2:9
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  2

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

9
и прозябе Бог от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь. А чтобы показать, что повествуется здесь именно о рае, присовокуплено: и древо жизни посреде рая, и древо, еже ведети разуметельное добраго и лукаваго.

Быт.2:9  с толкованием
Сказав о рае, в какой день насажден рай, о введении в него человека, о древе жизни и о другом древе, Моисей обращается к повествованию о реке, исходившей из рая и разделявшейся в четыри начала вне рая, и говорит:
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  2

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

Вопрос 27. Древо жизни..., и древо еже ведети разуметельное добраго и лукаваго (Быт.2:9) как нужно называть? древами ли мысленными, или чувственными?

Божественное Писание говорит, что и эти деревья произрасли из земли, а потому имеют не иную какую природу, отличную от природы других растений. Как дерево креста есть собственно древо, и именуется спасительным ради спасения приобретаемого от веры в силу его: так и эти деревья произрасли из земли, но, по Божию определению, одно из них наименовано древом жизни, а другое названо древом разуметельным доброго и лукаваго; потому что при последнем древе произошло ощущение греха, и его касался предложенный Адаму подвиг, древо же жизни предлагалось как бы в награду соблюдшему заповедь. Так и патриархи давали наименования местам и кладезям; иной кладезь назвали кладезем видения (Быт.16:14), не потому, что даровал он силу прозрения, но потому что при нем явился Господь всяческих; другой - кладезем пространства (Быт.26:22), потому что жители Герары, часто пропиравшиеся за другие кладези, не беспокоили устраивавших этот кладезь. Так был кладезь клятвенный, потому, что при нем давались клятвы. Так, и Луза наименована Вефилем, т. е. домом Божиим, потому что на этом месте явился Иакову Творец всяческих. И холм назван свидетелем, не потому что холм был одушевлен, но потому что на этом месте заключены взаимные условия. Так и крещение именуется водой живой, не потому что вода крещения имеет иную природу, но потому что через эту воду Божественная благодать дарует вечную жизнь. Так и древо жизни названо по Божию о нем определению, и древо познания наименовано так ради происшедшего при нем ощущения греха. Ибо не изведавшие дотоле опытно греха и потом вкусившие запрещенного плода, как преступившие заповедь, почувствовали уязвление совести.
 

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
..
49 50
..

Главы на странице: одна / пять / все