Библия Синодальный перевод Деяния Святых Апостолов Стих  6:12

Деяния святых апостолов
 


Глава 
6

Деян.6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном;

Деян.6:9  с толкованием

10
но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.

Деян.6:10  с толкованием

11
Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.

Деян.6:11  с толкованием

12
И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.

Деян.6:12  с толкованием

13
И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон.

Деян.6:13  с толкованием

14
Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.

Деян.6:14  с толкованием

15
И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела.

Деян.6:15  с толкованием

Толкования на стих Деян.6:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.6

Глава 
6

Деян.6  с толкованием

Стефан же исполнь веры и силы творяше знамения и чудеса велия в людех. Восташа же нецыи от сонма глаголемаго ливертинска, и киринейска и александрска, и иже от Киликии и Асии, стязающеся со Стефаном: И не можаху противу стати премудрости и Духу, имже глаголаше. Тогда подъустиша мужи глаголющыя, яко слышахом его глаголюща глаголы хульныя на Моисеа и на Бога. Сподвигоша же люди и старцы и книжники, и нападше восхитиша его, и приведоша на сонмище. Поставиша же свидетели ложны глаголющыя, яко человек сей не престает глаголы хульныя глаголя на место святое сие и закон. Слышахом бо его глаголюща, яко Иисус Назорей сей разорит место сие, и изменит обычаи, якоже предаде нам Моисей. И воззревше нань вси седящии в сонмищи, видеша лице его яко лице ангела.
 

Деян.6:8 с толкованием
Смотри, как из семи один был предпочтен прочим; потому что хотя хиротония и была общею, однако же этот стяжал большую благодать. Обрати взор и на то, что до этого времени он не творил чудес, но стал творить чудеса, когда сделался известным (как избранный и рукоположенный), чтобы показать, что одной благодати недостаточно, но необходима и хиротония. Итак (чрез рукоположение) сообщилось приращение Духа; потому что еще до хиротонии, при избрании, об нем было засвидетельствовано, как исполненном Духа; но дары Духа различны. Восташа же нецыи от сонма. Восстанием называет их раздражение и гнев. А сонмища были разные. Стязающеся со Стефаном. Состязались для того, чтобы вынудить его сказать что-нибудь. А он, быть может, беседовал очень откровенно и говорил о прекращении закона; или, вернее, не говорил, а намекал; потому что если бы он говорил ясно, то эти нецыи не имели бы нужды в лжесвидетелях. Но замечай: он не предоставляет себе права учить, но вынуждается к этому состязающимися с ним. Тогда подъустиша мужи глаголющыя... Состязатели свидетельствуют не сами, — потому что их тотчас изобличили бы, что они клевещут на Стефана по зависти, — но подкупают других, чтобы не сочли это дело неправым, — потому что они не Бога боялись, оскверняя себя убийством, но взор свой обращали на мнение людей. Поставиша же свидетели ложны глаголющыя... Всюду лжесвидетельство. Не хотели убить просто, но по приговору, рассчитывая на то, что этим они подорвут доброе мнение о тех, кого убивали. Не сказали о Стефане: глаголет, но: не престает глаголя. Слышахом бо его глаголюща, яко Иисус Назорей ("Назорей" говорится в поношение) разорит место сие. Это говорили и о Христе: разоряяй церковь сию (Мф.27:40)... Велика была между ними боязнь за церковь; но обвинение было двойное, — обвинение в том, что Он намерен изменить обычаи, и в том, что намерен ввести иные обычаи. Воззревше же нань вси седящии в сонмищи, видеша лице его яко лице ангела. Бог соделал его (Стефана) приятным; так как он имел еще сказать несколько, то чтобы тотчас поразить их его взором, Бог осиял его лицо; потому что и к лицам людей, исполненных духовной благодати, любящие их относятся с вожделением, а враги с почтением.
 

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
..
27 28
..

Главы на странице: одна / пять / все