Библия Синодальный перевод Послание к Ефесянам Стих  4:24

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
 


Глава 
4

Еф.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

21
потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, —

Еф.4:21  с толкованием

22
отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

Еф.4:22  с толкованием

23
а обновиться духом ума вашего

Еф.4:23  с толкованием

24
и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Еф.4:24  с толкованием

25
Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Еф.4:25  с толкованием

26
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;

Еф.4:26  с толкованием

27
и не давайте места диаволу.

Еф.4:27  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.4:24
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

17-30
Итак, уже не поступайте так, как и язычники в слепоте ума их, ибо свет Нового Завета еще не воссиял в умах их. Вы же не в такой слепоте обрели Христа. Если, поэтому, вы истинно слышали то, что было проповедано у вас, так как истина во Христе, то есть истина совершена была чрез Христа: то отложите ветхаго человека, истлевающаго, то есть поражаемого и сокрушаемого похотьми прелести. Обновитесь же духом ума вашего, то есть в помышлениях ваших, - и облекитесь не в ветхого человека, который сплетается и возникает из дурных дел, в человека новаго, который по Богу создан в правде, чистоте и истинности. Гневайтесь, однако и не согрешайте: (говорю это) потому что попираете заповедь Того, Кто до семижды семидесяти раз повелел оставлять вины друг другу (Мф.18:22). Посему, если одному человеку повелено было в один день отпускать четыреста девяносто раз, то смотрите опасайтесь того, чтобы солнце не зашло и (чтобы) не оставило нам прегрешение дня. Ведь если наступит тьма и вы дойдете до прегрешения, то и враг овладеет тогда нами и его дух отвратит и отклонит нас от той чистой молитвы ночной, которую мы воссылаем (к Богу). А также своими худыми помыслами не печальте Духа Святаго, в Коем вы крещены в день искупления и очищения вашего.

Еф.4:17  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

И облечься в нового человека.
 

Еф.4:24 с толкованием
Видишь ли, предмет один, который вовлекает с себя и облекается: но одежды различны, именно: порок и добродетель? Ибо как легко раздеться и одеться, так же легки порок и добродетель, если пожелаем. Почему же представляет порок и добродетель под образом человека? Потому что делами характеризуется человек, и они не менее естества показывают человека — добрый ли он, или злой. Итак, новый человек — это обновленный крещением, который должен быть и крепким, и не имеющим повреждения, и здоровым, ибо все это свойственно молодости.
 


Созданного по Богу, в праведности и святости истины.
 

Еф.4:24 с толкованием
Этот человек, говорит, создан не по похоти, а по Богу, то есть от Бога то создание, которое Ему благоугодно, в купели не от воды и земли, но в праведности и святости. Ибо в том — сущность такового человека. Правда — вообще добродетель, как обыкновенно мы и называем праведным человеком безупречного. И Господь, говоря: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев (Мф.5:20), — разумеет здесь всякую добродетель. Святость же есть чистота и исполнение всего должного; как например по отношению к умершим мы говорим: οσίαν - когда кто по отношению к ним исполнил должное 10, и еще άφιοσάμην (я отделался — все совершил). Но так как в Ветхом Завете говорилось о правде, то он говорит, что она была образом сей праведности. Я же говорю тебе о правде истины и Евангелия. Или в противоположность наружной и лицемерной правде он указал на правду истинную. Хотя сей человек и создан в крещении в правде и преподобии, но ему и теперь следует облекаться ими чрез жизнь и дела. И когда ты слышишь, что должно облечься, то уже помышляй, что никогда не следует разоблачаться, как и сказано: облечется проклятием, как ризою (Пс.108:18), и Ты одеваешься светом, как ризой (Пс.103:2). И мы имеем обыкновение говорить: такой-то надел на себя личину такого-то.
 


Примечания


οσίαν — выражение это употребляется о тех, которые освободились от суда.


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

Отложити вам, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных: обновлятися же духом ума вашего, и облещися в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и в преподобии истины.
 

Еф.4:22 с толкованием
Ветхим человеком назвал Апостол не самое естество, но действенность греха. Ибо крещаемый слагает с себя не тело, но оскверненную греховную одежду. Новым же человеком нарек жительствующего по евангельскому законоположению. А человеком назвал и добродетель, и порок, потому что людьми они совершаются. И духом ума нарек духовное стремление ума. Говорит же, что свойственно новому человеку.
 

 
..
1 2
..
3 4
..
5 6
..

Главы на странице: одна / пять / все