Библия Синодальный перевод Послание к Галатам Стих  1:4

Послание к Галатам святого апостола Павла
 


Глава 
1

Гал.1  с толкованием

1
Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,

Гал.1:1  с толкованием

2
и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским:

Гал.1:2  с толкованием

3
благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

Гал.1:3  с толкованием

4
Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

Гал.1:4  с толкованием

5
Ему слава во веки веков. Аминь.

Гал.1:5  с толкованием

6
Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

Гал.1:6  с толкованием

7
которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

Гал.1:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Гал.1:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к галатам Святого Апостола Павла

Гал.1

Глава 
1

Гал.1  с толкованием

Который отдал Себя Самого за грехи наши.
 

Гал.1:4 с толкованием
Вот, Он предал Себя. Итак, не как раб оказал услугу. Посему, когда ты слышишь, что Он от Отца предан, разумей соизволение и хотение Отца. Предал же Он Себя для того, чтобы освободить нас от грехов, от которых закон не в силах был избавить. Как же после этого, оставив Освободившего, вы покоряетесь закону, который не оказал никакой пользы?
 


Чтобы избавить нас от настоящего лукавого века.
 

Гал.1:4 с толкованием
Манихеи опираются на это изречение, говоря, что вот он назвал лукавым настоящий век, то есть нашу жизнь. А это не так. Ведь не дни лукавы сами по себе (так как что же лукавого в солнечном движении или в смене дней), и не жизнь наша дурна сама по себе, — да и каким образом, когда мы в этой жизни познаем Бога и любомудрствуем о будущей жизни? Но лукавым веком он называет порочные действия и испорченную волю. Подобно тому, как и мы имеем обыкновение говорить: ужасный день провел я, порицая не время, а обстоятельства и действия. Ибо не для того умер Христос, чтобы умертвить нас и изъять из настоящей жизни, а для того, чтобы на остальное время избавить нас от злых действий. Так как сказал выше, что Он предал Себя за наши грехи, то есть освободил нас от прежде бывших прегрешений, он потом прибавляет, что и на будущее время Он дал несомненное доказательство, что избавит нас от худого образа жизни. А закон не очистил и прежде бывших грехов, и против будущих бессилен.
 


По воле Бога и Отца нашего.
 

Гал.1:4 с толкованием
Так как они думали, что, оставив закон, не повинуются Богу, то он исправляет это предположение их, показывая, что воля Отца — освободить их чрез Сына. Видишь, не сказал: по повелению Отца, но по воле, то есть по благоволению. А назвав Бога Отцом нашим, он опять напоминает о Благодетеле Христе, который Отца Своего соделал и нашим Отцом. Как же после этого вы отвергаете Его?
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к галатам

Гал.1

Глава 
1

Гал.1  с толкованием

1-6
Павел Апостол не от людей, разумей не от Симона и не чрез Симона, но чрез Иисуса Христа, открывшегося мне на пути в Дамаск (Деян.9:1 сл.), и чрез Бога Отца, воскресившаго Его из мертвых, - дабы объявить о воскресении Своем всем еретикам, отрицавшим Его воскресение. Церквам Галатии, - как те, что были поколеблены (в вере), так и те, кои были тверды, т.е. из Евреев (?). Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, призвавшего вас к всыновлению, - и от Господа нашего Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. Давшаго Себя за грехи наши, чтобы изъять нас из настоящаго века лукаваго, то есть от зол, совершающихся в сем веке, - по воле Бога Отца нашего, чтобы открыть о явленной в мире благодати Отца и Сына.

Гал.1:1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к галатам

Гал.1

Глава 
1

Гал.1  с толкованием

Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, давшаго Себе по гресех наших.
 

Гал.1:3 с толкованием
Апостол показал, что житие по закону не может избавить от грехов, но что Владыка Христос подъял за нас смерть и освободил нас от повинностей греха.
 


Яко да избавит нас от настоящаго века лукаваго.
 

Гал.1:3 с толкованием
Веком лукавым назвал не стихии, как в безумии своем говорят манихеи, но настоящую жизнь, то есть это временное препровождение человеческой жизни, в которое открываются для нас случаи ко греху, так как мы, пока обложены смертным естеством, отваживаемся кто на большие и кто на меньшие грехи, по преставлении же в оную бессмертную жизнь, освободившись от настоящего тления и облекшись в нетление, соделаемся победителями греха. И сию надежду подал нам Владыка Христос, за нас прияв смерть и как Сам первый воскресши из мертвых, так и всем нам обетовав воскресение.
 

Избавил же нас от настоящаго лукаваго века, то есть такого препровождения настоящей жизни, в котором открываются случаи к лукавству. А что жизнь сия не для всех вредоносна, научает сему сам Апостол; говорит же так: Аще же, еже жити во плоти, сие мне плод дела: и что изволю, не вем (Флп.1:22), и тому, чтобы со Христом быти, предпочитает жизнь, по причине происходящей от того пользы, и об Епафродите говорит, что помилова его Бог, даровав ему жизнь (Флп.2:27). Посему настоящий век не лукав по естеству своему, но некоторые в нем отваживаются на лукавство. Апостол же показал и кратковременность его, потому что назвал настоящим. А Владыка Христос не только Сам домостроительствовал наше спасение, но и имеет на сие благоизволение Отца. Ибо сие и присовокупил Апостол.
 

 
« предыдущая
..
1 2
..
3 4
..
5 6
..

Главы на странице: одна / пять / все