Библия Синодальный перевод Соборное послание св. Ап. Иакова Стих  4:2

Соборное послание святого апостола Иакова
 


Глава 
4

Иак.4  с толкованием

1
Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?

Иак.4:1  с толкованием

2
Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.

Иак.4:2  с толкованием

3
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Иак.4:3  с толкованием

4
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

Иак.4:4  с толкованием

5
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?

Иак.4:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.4:2
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.4

Глава 
4

Иак.4  с толкованием

Желаете, и не имате; убиваете и завидите, и не можете улучити; сваряетеся и борете, и не имате, зане не просите.
 

Иак.4:2 с толкованием
Здесь убеждает через положение и отрицание. Впрочем, положение умолчано как неприличное. Неприличие в том, что подразумеваемое в положении составляет разжжение похоти, ибо похоть оканчивается исполнением чувственного удовольствия. Убийство и зависть, препирательство и вражда - не добрые дела, почему и не достигают того, к чему стремятся. Нужно, впрочем, знать, что здесь говорится не о плотском убийстве и вражде, ибо это тяжело слышать даже о разбойниках, тем более о верующих (хотя некоторых) и приходящих к Господу. А мне кажется, что убийцами называет тех, которые убивают свои души такими предприятиями, за которые у них и возникает вражда против благочестия. Так и далее (ст. 4) назвал прелюбодеями и прелюбодейцами не тех, конечно, которые таковы на самом деле, но тех, которые грешат против Божественных заповедей, примешивая к ним свои вымыслы, ибо никто не стал бы терпеть учителя блудника, хотя бы сам был грязнее свиньи. Так и о убийствах и войнах говорит не о телесных, но о душевных.
 

 
..
1 2
..
3
..
4 5
..

Главы на странице: одна / пять / все