Библия Синодальный перевод Соборное послание св. Ап. Иакова Стих  4:3

Соборное послание святого апостола Иакова
 


Глава 
4

Иак.4  с толкованием

1
Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?

Иак.4:1  с толкованием

2
Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.

Иак.4:2  с толкованием

3
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Иак.4:3  с толкованием

4
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

Иак.4:4  с толкованием

5
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?

Иак.4:5  с толкованием

6
Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Иак.4:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.4:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.4

Глава 
4

Иак.4  с толкованием

Просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете.
 

Иак.4:3 с толкованием
Так было с фарисеем, упоминаемым в Евангелии (Лк.18:10-14). Чем более перечислял он добродетели свои, тем более заграждал Божественный слух, и высокопарная речь была праздной в устах его и обратилась в пену, как бушующая волна. Но скажет иной: если истинно обещание Господа Иисуса, этого неложного Учителя, всякий просящий получает (Мф.7:8), то как же говорит это теперь настоящий апостол? Отвечаем. Для того кто приступает к молитве должным путем, упомянутое обещание истинно; он не обманется ни в чем просимом. А кто, удалившись от цели преданной молитвы, будет по видимости просить, но просить не так, как должно, тот на самом деле и не просит, а потому и не получит. Представь, например, что учитель грамматики обещает научить грамматическому знанию всякого, приходящего к нему, а пожелавший учиться будет приходить не так, как должно, и не будет напрягать себя к усвоению преподаваемого, почему окажется на деле несоответствие с обещанным. Ужели справедливо кто-нибудь припишет ложь в этом случае самому учителю? Таковой поступит неразумно, ибо желавший учиться приходит не так, как требовал учитель. Как же и чего нужно просить, скажет иной. Выслушай Самого Того, Кто дал вышеупомянутое обещание: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его (Мф.6:33). Очевидно, кто просит так и преимущественно этого, тот не обманется и в прочем, получение чего не отторгнет его от спасения. А кто просит вредного и пагубного, тому не станет подавать Тот, от Кого всякое даяние доброе (Иак.1:17). Даже и тот, кто просит знания Божественного или другого какого-нибудь дара духовного, но просит для своих вожделений, не получит, потому что просит худо и на погибель себе, а Бог не подает худого.
 

 
..
1 2
..
3
..
4 5
..

Главы на странице: одна / пять / все