Библия Синодальный перевод Евангелие от Иоанна Стих  8:23

От Иоанна святое благовествование
 


Глава 
8

Ин.8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

20
Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

Ин.8:20  с толкованием

21
Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти.

Ин.8:21  с толкованием

22
Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти"?

Ин.8:22  с толкованием

23
Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

Ин.8:23  с толкованием

24
Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

Ин.8:24  с толкованием

25
Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

Ин.8:25  с толкованием

26
Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

Ин.8:26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.8:23
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.8

Глава 
8

Ин.8  с толкованием

Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем; куда Я иду, туда вы не можете придти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: куда Я иду, вы не можете придти? Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
 

Ин.8:21 с толкованием
Для чего так часто Он говорит им: Я отхожу, и будете искать Меня? Для того чтобы потрясти и устрашить души их. Ибо смотри, в какую они тотчас впали заботу. Они в недоумении говорят: неужели Он убьет Сам Себя? Хотя они желали избавиться от Него, просили Его удалиться от них и даже хотели убить Его, однако же, настоящее обстоятельство представляют себе так важным, что пришли от него в недоумение. - "Я отхожу". Часто говорит сие и для того, чтобы показать, что Он вперед знает о Своей смерти и что Крест есть дело не их силы, но Его произволения. "Я, - говорит, - отхожу": не вы Меня ведете, но Я иду добровольно. - "Куда Я иду, туда вы не можете придти". Сими словами показывает, что Он подлинно воскреснет в славе и сядет одесную Бога, а они умрут во грехах своих. Что же они говорят на это? "Неужели Он убьет Сам Себя?" Отвергая такое их предположение и показывая, что самоубийство есть дело преступное, Господь говорит: "Вы от нижних", и не можете помыслить ничего божественного; потому вам естественно так думать; но "Я не от сего мира", то есть не забочусь ни о чем мирском и земном, и потому никогда не могу дойти до такого безумия, чтобы убить Самого Себя. Ибо это дело бесовское, а не божеское. Здесь Аполлинарий, ухватившись за сие изречение, вслед за манихеями, говорит: видишь ли, тело Господа было не от сего мира, но свыше, с неба, как и Павел говорит, что второй Человек Господь с неба (1Кор.15:47). Что же нужно сказать? Или нужно спросить его, как он понимает слова Господа к апостолам: "Вы не от мира" (Ин.15:19) - ужели так, что и они имели тела с неба, а не от сей твари? Или Господь сказал это потому, что они не заботились о благах мира сего? Так нужно понимать и сии слова: "Я не от сего мира", то есть Я не то, что вы, заботящиеся о мирском. Подобным образом и Павел говорит некоторым: "Вы не по плоти" (Рим.8:9), говорит не потому, будто они бестелесны, но свидетельствует об их любомудрии и свободе от плотских страстей. Что же опять Господь говорит им? "Если не уверуете в Меня, то умрете во грехах своих". Если Он пришел затем, чтобы взять на Себя грех мира (Ин.1:29), а получить прощение грехов можно не иначе, как чрез крещение, креститься же невозможно, не уверовав прежде, то неверующий неизбежно умрет во грехе своем, ибо, не приняв крещения, он не совлекся ветхого человека. Посему и Господь в другом месте говорит, что неверующий уже осужден (Ин.3:18), не потому только, что не уверовал, но и потому, что умирает с прежними грехами.
 

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
..
20 21
..

Главы на странице: одна / пять / все