Библия Синодальный перевод Книга пророка Михея Глава  4

Книга пророка Михея
 


Глава 
4

Мих.4  с толкованием

1
И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.

Мих.4:1  с толкованием

2
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима.

Мих.4:2  с толкованием

3
И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

Мих.4:3  с толкованием

4
Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это.

Мих.4:4  с толкованием

5
Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков.

Мих.4:5  с толкованием

6
В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие.

Мих.4:6  с толкованием

7
И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века.

Мих.4:7  с толкованием

8
А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство - к дщерям Иерусалима.

Мих.4:8  с толкованием

9
Для чего же ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у тебя царя? Или не стало у тебя советника, что тебя схватили муки, как рождающую?

Мих.4:9  с толкованием

10
Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих.

Мих.4:10  с толкованием

11
А теперь собрались против тебя многие народы и говорят: "да будет она осквернена, и да наглядится око наше на Сион!"

Мих.4:11  с толкованием

12
Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно.

Мих.4:12  с толкованием

13
Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли.

Мих.4:13  с толкованием

Толкования на главу Мих.4
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Михея

Мих.4

Глава 
4

Мих.4  с толкованием

1
И будет в последняя дни гора Господня, уготована над верхи гор, и вознесется выше холмов. О сем предсказывал и Исаия (Ис.2:2). И соберутся к ней все народы. В словах сих Пророк предсказывает, что после семидесятилетнего плена храм Господень будет воссоздан на вершине гор, на которых построен был Иерусалим, и гора храма, по сооружении оного, возвысится над всеми холмами, ее окружающими: и тогда соберутся к ней все народы, как пророчествовали о сем Исаия и другие Пророки. Но предсказанное о воссоздании иерусалимского временного храма, после семидесятилетнего плена, заключает в себе тайну Церкви вечной, которая действительно создана в последняя дни. К ней-то собрались, и в ней служат истинному Богу все народы, наученные боговедению. В смысле же еще более возвышенном Пророк дает разуметь, что на вершине горы пригвожден был плотью к Святому кресту Эммануил. Его-то Пророк в вышеприведенных словах именует мысленною горою, вознесенною превыше всех гор.

Мих.4:1  с толкованием

3
И не ктому возмет язык на язык меча, и не научатся ксему воевати. В сих словах Пророк возвещает Иудеям мир, по возвращении их из плена, впрочем не мир совершенный и непрекращающийся.

Мих.4:3  с толкованием

4
И почиет кийждо под лозою своею, и кийждо под смоковницею своею. Говоря, что всякий будет сидеть под виноградною лозою и под смоковницею своею, Пророк разумеет те блага, какие будут у Иудеев, по возвращении их из плена, и не будет устрашающаго их.

Мих.4:4  с толкованием

6
Соберу отриновенных, т.е. Иудеев, находящихся в Вавилоне, которых изгнал Я из земли их. И разсеянных прииму, т.е. Иудеев, рассеянных по всем четырем странам мира. Но объясняя пророчество сие самым исполнением оного, должны мы сказать, что на народе иудейском исполнилось оно только отчасти, и не все Иудеи получили исполнение сего обетования. Вполне же совершилось сие пророчество в смысле таинственном на народах языческих, которые далеки были от Бога и пребывали в рассеянии, различаясь между собою служениями богам, но которых Евангелие Христово собрало в единую Церковь поклоняющихся Богу духом и истиною.

Мих.4:6  с толкованием

8
И ты столпе, пастырь мгляный дщери Сионовой, время твое пришло. Пророк говорит сие о нечестивом царе Седекии; и называет его столпом, потому что Израиль находился под сенью его, - пастырем, потому что он царствовал, и мгляным, потому что служил он идолам. В таинственном же смысле наименованием пастырь мгляный Пророк изображает сатану, который, представленную здесь под образом Сиона, душу держит во тьме, а не пасет ее во свете. Ибо кто делает зло, тот ненавидит света. Пришло время истреблению владычества его, потому что пришел верховный Владыка духовного Иерусалима, и изгнал слепотствующего пастыря.

Мих.4:8  с толкованием

10
Болезнуй и мужайся дщи Сионя, яко раждающая: зане ныне изыдеши из града и вселишися на поли, и дойдеши Вавилона: и оттуда избавишься; т.е. вы, находящиеся в духовном плене, по истечении известного времени, будете изведены из оного, но не могущественною ратью, а Вождем, Который пленил плен, и возшел на высоту (Пс.67:19), и еще вождями, сподвижниками Павловыми, которые пленили всяк разум в послушание Христово (2Кор.10:5).

Мих.4:10  с толкованием

11
Соберутся на тя языцы мнози. Но до исполнения сказанного выше придет на тебя множество языков из дома Гогова. Да будет осквернен Сион, и воззрят на него очи, т.е. осквернена будет святыня Сионова, и презрена теми, которые

Мих.4:11  с толкованием

12
не разумеша, что правда Божия потопчет их аки снопы гуменныя.

Мих.4:12  с толкованием

13
Яко роги твоя, сокрушенные Вавилонянами, положу железны, и возложиши Господеви достояние народов; т.е. Господу всей земли принесешь по обычаю десятину из имений и богатства народов. Господь таковые блага прообразовательно явил народу Своему по возвращении его из плена, самую же действительность соблюл Он Церкви Своей.

Мих.4:13  с толкованием
 
..
1 2
..
3 4 5
..
6 7
..

Главы на странице: одна / пять / все