Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  105:32

Псалтирь
 


Псалом 
105

Пс.105  с толкованием
Аллилуия.
 

показать остальные стихи главы...

29
и раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва.

Пс.105:29  с толкованием

30
И восстал Финеес и произвел суд, - и остановилась язва.

Пс.105:30  с толкованием

31
И это вменено ему в праведность в роды и роды во веки.

Пс.105:31  с толкованием

32
И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,

Пс.105:32  с толкованием

33
ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.

Пс.105:33  с толкованием

34
Не истребили народов, о которых сказал им Господь,

Пс.105:34  с толкованием

35
но смешались с язычниками и научились делам их;

Пс.105:35  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.105:32
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.105

Псалом 
105

Пс.105  с толкованием

И прогневаша Его на воде пререкания, и озлоблен бысть Моисей их ради: Яко преогорчиша дух его, и разнствова устнама своима.
 

Пс.105:32 с толкованием
Ибо, приступив к Моисею, который оплакивал сестру, с великим безчинием просили удовлетворить их нужде; а он, изнемогая духом и видя их невоздержание, объятый и гневом и скорбию, не с обычным ему послушанием исполнил Божие повеление, но, выразив в словах некое сомнение, ударил в камень, и извел воду. Это и значит сказанное: разнствова устнами своима, то есть, сказал не без сомнения. Ибо сказано: рече к ним Моисей: еда из камене сего изведу вам воду (Числ.20:10)? За сие-то, конечно, прогневавшись Бог всяческих, не дал ему земли обетованной отцам, но повелел ему приять конец жизни, а обетование исполнил чрез Иисуса Навина. Но Правитель всяческих, хотя, повидимому, обратил это в наказание Моисею, однако же при совершении сего имел в виду и нечто другое. Во-первых, зная неразумие Иудеев, не допустил в исполнение придти всему обетованию Моисеем, чтобы не почли его Богом; потому что обоготворившие изображение тельца, какого чествования не воздали бы бывшему служителем стольких чудес? Потому-то и гроб его соделал Бог сокровенным. Сверх же сего, что было с законодателем, тем самым угодно было Богу показать временность закона. Ибо, если законодатель не насладился обладанием обетованной земли, то легко было уразуметь из сего, что и они не долго будут пользоваться сим о них промышлением. Так, описав, что было в пустыне, Пророк обличает преступление, совершенное Иудеями в земле обетования.