Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  15:2

Псалтирь
 


Псалом 
15

Пс.15  с толкованием
Песнь Давида.
 


1
Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.

Пс.15:1  с толкованием

2
Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны.

Пс.15:2  с толкованием

3
К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое.

Пс.15:3  с толкованием

4
Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.

Пс.15:4  с толкованием

5
Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.

Пс.15:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.15:2
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.15

Псалом 
15

Пс.15  с толкованием

Сохрани мя Господи, яко на Тя уповах. Рех Господеви: Господь мой еси Ты.
 

Пс.15:1 с толкованием
Псалом изрекается от лица Спасителя, и изрекается по человечеству, как и многое подобное сему находим в Священном Евангелии; таковы например слова: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты (Мф.26:39); и еще: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, Богу Моему и Богу вашему (Ин.20:17). Так находим, что часто Он молится и преклоняет колена. А что сие свойственно естеству человеческому, а не Божеству, ни в чем неимеющему нужды, ясно научает сему Апостол. Говорит же так в послании к Евреям: иже во днех плоти Своея моления же и молитвы к могущему спасти Его от смерти, с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства, аще и сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию, и совершився, бысть всем послушающим Его виновен спасения вечнаго (Евр.5:7-9). Совершися же не Бог-Слово, совершенный прежде веков, но зрак раба, соделавшийся безстрастным, нетленным и безсмертным. Посему Апостол сказал, что Господь совершил сие во днех плоти, когда имел смертное тело. Все сие свойственно человечеству, а не Божеству. Так и в сем псалме просит сохранить Его, и сохраняет Сам Себя. Ибо просит, как человек, и дает просимое, как Бог, по благоволению и при содействии Своего Отца. Слова же: рех Господеви, Господь Мой еси Ты, подобны сказанному: восхожду к Богу Моему и Богу вашему.
 


Яко благих моих не требуеши;
 

Пс.15:1 с толкованием
потому что ни в чем не имеешь нужды, не нуждаешься и в человеческой правде. Но если кто сделает доброе, сам получает от того пользу, Тебе же никакого нет приобретения. Симмах перевел сие иначе: доброе мое не без Тебя; то есть, обилие благ у меня по Твоей благодати. Но то и другое имеет благочестный смысл. Ибо и мы пользуемся благами от Бога, и Он не имеет нужды в наших праведных делах, предписывает же нам оныя законом для нашей пользы.