Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  2:8

Псалтирь
 


Псалом 
2

Пс.2  с толкованием
Псалом Давида.
 

показать остальные стихи главы...

5
Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

Пс.2:5  с толкованием

6
"Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

Пс.2:6  с толкованием

7
возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

Пс.2:7  с толкованием

8
проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

Пс.2:8  с толкованием

9
Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника".

Пс.2:9  с толкованием

10
Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

Пс.2:10  с толкованием

11
Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

Пс.2:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.2:8
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Псалтирь блж. Феодорит Кирский Псалом  2

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.2

Псалом 
2

Пс.2  с толкованием

Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли.
 

Пс.2:8 с толкованием
Ибо, как Бог, Он Творец всего: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3); и: Тем создана быша всяческая видимая и невидимая (Кол.1:16). А если Он - Владыка и Творец всяческих; то Он - Владыка и Господь сотвореннаго Им. Впрочем, и по естеству будучи Владыкою, как Бог, приемлет владычество над всем, как человек. И поелику древле промышлял, по-видимому, только об Иудеях, как сказано: и бысть часть Господня людие Иаков, уже наследия его Израиль (Втор.32:9); народ же иудейский отвержен, как ни мало не воспользовавшийся Божиим о нем попечением; то справедливо промыслительность Свою обращает на язычников не как нерадевший о них древле, но как исполняющий Моисеево пророчество; потому что Моисеево это изречение: возвеселитеся языцы с людми Его (Втор.32:43). Можно найдти и событие, соответствующее пророчеству. Ибо уверовавших из Иудеев, не двенадцать только Апостолов, но седмдесят учеников, и тех сто двадесять собранных вкупе, к которым обращал речь Свою блаженный Петр(Деян.1:16), и тех пятьсот, которым Господь по воскресении, по словам божественнаго Павла, явился в одно время (1Кор.15:6), и те три тысячи, и те пять тысяч, которых мрежею своей проповеди уловил верховный из Апостолов (Деян.2:41;Деян.4:4), и те многия тмы, о которых говорил великий Иаков: видиши ли, брате, колико тем есть Иудей веровавших (Деян.21:20), всех этих и сверх того всех Иудеев уверовавших в целой вселенной, наименовав людьми святыми, и чрез них уловив все народы, Господь исполняет пророчество, в котором сказано: веселитеся языцы с людми Его, а сверх того исполняет и собственное Свое проречение, которое изрек Иудеям, сказав: и ины овцы имам, яже не суть от двора сего: и тыя Ми подобает привести. И глас Мой услышат: и будет едино стадо, и един пастырь (Ин.10:16). Сие сказано и в настоящем псалме: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Но мне приходит на мысль плакать о неверии Иудеев, которые, слыша пророчество, ясно упоминающее о концах земли, и зная, что, кроме единаго происшедшаго от Давида по плоти Владыки Христа, ни один из царей их не приобретал такого владычества, слепотствуют очами ума своего, изрекающее о сем пророчество осяжут яко слепии стену, и яко суще без очес осязати будут (Ис.59:10). Потому и угрожает им пророческое слово: