Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  80:11

Псалтирь
 


Псалом 
80

Пс.80  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.

Пс.80:8  с толкованием

9
Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!

Пс.80:9  с толкованием

10
Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.

Пс.80:10  с толкованием

11
Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их".

Пс.80:11  с толкованием

12
Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;

Пс.80:12  с толкованием

13
потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.

Пс.80:13  с толкованием

14
О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!

Пс.80:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.80:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.80

Псалом 
80

Пс.80  с толкованием

Израилю, аще послушаеши Мене: Не будет тебе Бог нов, ниже поклонишися Богу чуждему. Аз бо есмь Господь Бог твой, изведый тя оть земли египетския.
 

Пс.80:10 с толкованием
Тоже заключается и в предначатии закона; ибо сказано: Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли египетския. Да не будут тебе бози инии разве Мене (Исх.20:23). Посему и здесь повелевается поклоняться Богу, не чуждому и новому, но даровавшему им избавление. Сие же служит к обличению безумия Ариева и Евномиева. Ибо, если Единородный не единосущен, то, по справедливости, будет назван чуждым. И если было, когда Его не было, то Он новый, а не вечный. А посему Арий и Евномий явно преступают Божественный закон, покланяясь Богу чуждему и новому. Но не время обличать их умоизступление; впрочем и сего достаточно к обличению их беззакония.
 


Разшири уста твоя, и исполню я,
 

Пс.80:10 с толкованием
то есть, соделай себя благопокорным, соблюдая благопокорность, и приимешь обилие благ. После сего начинает речь обвинительную.