Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  88:1

Псалтирь
 


Псалом 
88

Пс.88  с толкованием

1
Учение Ефама Езрахита.

Пс.88:1  с толкованием

2
Милости [Твои], Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими.

Пс.88:2  с толкованием

3
Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою, когда сказал:

Пс.88:3  с толкованием

4
"Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:

Пс.88:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.88:1
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.88

Псалом 
88

Пс.88  с толкованием

Разума Афама Исраильтянина.
 

Пс.88:1 с толкованием
Блаженный Давид, видя, что в честь лжеименованных богов сооружены капища, а единому кивоту Божию не воздано чести, дал обет создать божественный храм. Бог, прияв сие твердое его намерение, вознаграждает за прекрасный сей обет, и дает обетование от чресл его уготовить Себе словесный Храм, а чрез Него соделать спасение всех человеков, и ему даровать нескончаемое царство. Обетования же сии изрек Давиду чрез Пророка Нафана; а это ясно показывает нам история книги Паралипоменон. И во второй также книге Царств Нафан сказал Давиду: и возвестит ти Господь, яко созиждеши дом Ему (2Цар.7:11). Упоминает же о сем и история Деяний; ибо блаженный Петр, обращая речь к Иудеям, сверх многаго инаго изрек и сие: Давид Пророк убо сый, и ведая, яко клятвою клятся ему Бог от плода чресл его по плоти воздвигнути Христа, и посадити Его на престоле его, предвидев глагола о воскресении Христове, яко не оставися душа Его во аде, ни плоть Его виде истления (Деян.2:30-31). Сии обетования дал Бог и патриарху Аврааму; ибо сказал ему: о семени твоем благословятся еси языцы земнии (Быт.22:18). Божественный же Павел, толкуя сие, сказал так: Аврааму же речени быша обеты, и семени его: не глаголет, семенемь яко о мнозех, но яко о едином, и семени твоему, иже есть Христос (Гал.3:16). Потомки Патриархов, вникая в сии обетования, и видя, что сами стали пленниками, принуждены жить в чужой стране, а царственный город опустел, и царство угасло, напоминают Богу всяческих об Его обетованиях, и выставляют на среду, то патриарха Авраама, то сына и внука его, напоминая Богу о заветах, а иногда и блаженнаго Давида и бывшия ему обетования. Так блаженные мученики Анания, Азария, и Мисаил, молясь Богу в пещи, приводили на память Авраама, Исаака и Израиля. Поэтому, и сей псалом пророческая благодать начертала к пользе оных, научая, как должно умилостивлять Бога и приобретать себе Его человеколюбие. Посему и сказано в надписании: разума; потому что в нем преимущественно имеют нужду вразумляемые, чтобы к жалобе не сказать им чего-либо неприличнаго, но ожидать божественной милости. А Ефам принадлежал к числу тех, которым вверен был лик поющих в храме и песнословящих Бога.