Глава 
2

1Ин.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

12
Пишу вам, чадца, яко оставляются вам греси имене Его ради.

1Ин.2:12  с толкованием

13
Пишу вам, отцы, яко познасте Безначалнаго. Пишу вам, юноши, яко победисте лукаваго. Пишу вам, дети, яко познасте Отца.

1Ин.2:13  с толкованием

14
Писах вам, отцы, яко познасте Исконнаго: писах вам, юноши, яко крепцы есте, и слово Божие в вас пребывает, и победисте лукаваго.

1Ин.2:14  с толкованием

15
Не любите мира, ни яже в мире: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем:

1Ин.2:15  с толкованием

16
яко все, еже в мире, похоть плотская и похоть очима и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть.

1Ин.2:16  с толкованием

17
И мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки.

1Ин.2:17  с толкованием

18
Дети, последняя година есть. И якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша, от сего разумеваем, яко последний час есть.

1Ин.2:18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Ин.2:15
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание Святого Апостола Иоанна

1Ин.2

Глава 
2

1Ин.2  с толкованием

Нелюбите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
 

1Ин.2:15 с толкованием
Применив учение к возрастам духовным, апостол присовокупляет увещание. Не любите мира. Это говорит как бы детям; ибо дети всегда трепещут от радости пред тем, что кажется приятным. Потом высказывает причину, почему никто не должен любить мира, ни того, что в мире. Затем предлагает учение отцам и юношам, которые более способны и совершенны. Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире, разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть. Ибо под очами, главным орудием из чувств, он подразумевал и остальные чувства. Под похотью же разумеется всякое зло: прелюбодеяние, пьянство, неприличные любезности, убийства (совершаются ли они из корыстолюбия, или для уничтожения соперников), коварство, под которым нужно разуметь и всякое противодействие, - вообще все, враждебное Богу, а нами совершаемое чрез похоть плотскую.
 

 
..
1 2
..
3
..
4 5
..

Главы на странице: одна / пять / все