Глава 
3

1Ин.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Сего ради явлена суть чада Божия и чада диаволя: всяк не творяй правды несть от Бога, и не любяй брата своего.

1Ин.3:10  с толкованием

11
Яко се есть завещание, еже слышасте исперва, да любим друг друга,

1Ин.3:11  с толкованием

12
не якоже Каин от лукаваго бе и закла брата своего. И за кую вину закла его? Яко дела его лукава беша, а брата его праведна.

1Ин.3:12  с толкованием

13
Не чудитеся, братие моя, аще ненавидит вас мир.

1Ин.3:13  с толкованием

14
Мы вемы, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию: не любяй бо брата пребывает в смерти.

1Ин.3:14  с толкованием

15
Всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть: и весте, яко всяк человекоубийца не имать живота вечнаго в себе пребывающа.

1Ин.3:15  с толкованием

16
О сем познахом любовь, яко Он по нас душу Свою положи: и мы должни есмы по братии душы полагати.

1Ин.3:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Ин.3:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание Святого Апостола Иоанна

1Ин.3

Глава 
3

1Ин.3  с толкованием

Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
 

1Ин.3:11 с толкованием
Апостол примером подтверждает, сколь великое зло - ненавидеть брата. Смотрите, говорит, вот Каин возненавидел брата и убил его, несмотря на то, что он родной брат его. Каин творил злые дела отца своего диавола, Авель же, делая правду, был сыном в отношении к Богу. Здесь диавол противопоставляется Богу, а злые дела добрым. Посему-то Каин, противоположный брату, убил его. Таково объяснение по ходу речи. Но апостол Иоанн изменил этот порядок, имея особое побуждение. Ибо ему, после того, как упомянул о диаволе и о том, что делающие зло становятся детьми его, естественно было выставить в пример того, кто в начале мира поспешил сделаться сыном диавола чрез злые дела. Высказав нужное о Каине и об участи, которую наследуют подражающие ему, опять переходит к любви.
 

 
..
1 2
..
3
..
4 5
..

Главы на странице: одна / пять / все