Глава 
2

1Пет.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Повинитеся убо всякому человечу созданию Господа ради: аще царю, яко преобладающу:

1Пет.2:13  с толкованием

14
аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем.

1Пет.2:14  с толкованием

15
Яко тако есть воля Божия, благотворящым обуздовати безумных человек невежство:

1Пет.2:15  с толкованием

16
яко свободни, а не яко прикровение имуще злобы свободу, но яко раби Божии.

1Пет.2:16  с толкованием

17
Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите.

1Пет.2:17  с толкованием

18
Раби, повинуйтеся во всяцем страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым.

1Пет.2:18  с толкованием

19
Се бо есть угодно пред Богом, аще совести ради Божия терпит кто скорби, стражда без правды.

1Пет.2:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Пет.2:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.2

Глава 
2

1Пет.2  с толкованием

Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла.
 

1Пет.2:16 с толкованием
Связь речи такая. Будьте покорны, как свободные, как рабы Божий. Не только начальников, но и всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Как свободные. Слова эти Иоанн Златоуст объясняет так: "Дабы не сказали: мы освободились от мира, стали гражданами неба; зачем опять подчиняешь нас начальникам и велишь повиноваться им? Для сего и говорит: покоряйтесь как свободные, то есть как верующие в Освободившего вас, и однако же Заповедавшего подчинение. Ибо этим вы покажете, что свободу, по которой отказываетесь от покорности, вы не употребляете для прикрытия намеренной злобы, то есть непокорности и непослушания". Можно об этом выражении ( как свободные ) сказать нечто и в другом смысле. Свободен в Господе тот, кто не подчиняется ничему безнравственному. Жить лицемерно свойственно не свободному, а тому, кто в рабстве у страстей, например, предан человекоугодию или иной какой-либо постыдной страсти. А рабы Божий должны быть далеки и чужды страстей. Посему ныне заповедует оказывать подчинение властям добродушное и искреннее, без неприязни к ним и не по принуждению, не питая в сердце злобы, не прикидываясь искренними и простыми, оказывать повиновение не наружно только, а с расположением сердечным. Не как употребляющие свободу для прикрытия зла. Это кратко может быть выражено так: наружно представляясь простыми и искренними, как бы под прикрытием свободы, а при испытании оказываясь страшными и совсем другими, чем каковы по наружности.
 

 
..
1 2
..
3
..
4 5
..

Главы на странице: одна / пять / все