Глава 
6

1Цар.6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
И пять воевод иноплеменничи зряху, и возвратишася во Аккарон в день той.

1Цар.6:16  с толкованием

17
И сия седалища златая, яже воздаша иноплеменницы за муку Господу: Азотско едино, Газско едино, Аскалонско едино, Гефско едино, Аккаронско едино.

1Цар.6:17  с толкованием

18
И златыя мышы по числу всех градов иноплеменничих пяти воевод, от града утвержена и даже до веси ферезеовы и до камене великаго, на немже положиша кивот завета Господня, иже есть даже до сего дне, на селе Осии Вефсамиситянина.

1Цар.6:18  с толкованием

19
И не порадовашася сынове Иехониины в мужех Вефсамских, яко видеша кивот Господень: и уби в них пятьдесят тысящ и седмьдесят мужей. И плакашася людие, яко порази Господь людий язвою великою зело.

1Цар.6:19  с толкованием

20
И реша мужие иже от Вефсамиса: кто возможет поити пред Господем Богом святым сим? И к кому взыдет кивот завета Господня от нас?

1Цар.6:20  с толкованием

21
И послаша послы к живущым в Кариафиариме, глаголюще: возвратиша иноплеменницы кивот Господень, снидите и вознесите его к себе.

1Цар.6:21  с толкованием

Толкования на стих 1Цар.6:19
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.6

Глава 
6

1Цар.6  с толкованием

Вопрос 11. Почему Бог по возвращении кивота наказал народ еврейский? (1Цар.6:19)

Ясно показала сие история. Ибо говорит: не порадовашася сынове Иехониевы в мужех Веосамских, яко видеша кивот Господень: и уби в них седьмдесят мужей и пятьдесят тысящ мужей от народа (1Цар.6:19). Сыны Иехониины, как нечестивые и служащие идолам, были недовольны, увидев кивот, и весьма справедливо понесли наказание; народ же наказан был за то, что не хотел вдаться в опасность ради кивота, седмь месяцев оставляя его у иноплеменников и не предприняв за него войны. Посему Владыка Бог, показав, что не имеет Он нужды в их споборничестве, показав также, какое чевствование воздано ему злочестивыми иноплеменниками, наказал Израильтян, как более злочестивых, нежели иноплеменники. Но когда Вефсамитяне, убоявшись, отослали от себя кивот, сказав: кто возможет пойти пред Господем святым сим (1Цар.6:20), с усердием же принял его к себе Аминадав; тогда Бог весь дом его исполнил благословения. А что народ злочестиво пренебрегал кивотом, свидетельствуют о том последующие события; потому что божественный Самуил увещевал Иудеев всем сердцем... обратиться ко Господу, отъять... от среды их боги чуждыя и дубравы (1Цар.7:3). А слово: дубравы Акила перевел: Астароф, т. е. кумиры Астарты. Астартою же называют Афродиту, дав ей имя сие от звезды; потому что, по баснословию, ей присвояют звезду утреннюю.
 

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
..
30 31
..

Главы на странице: одна / пять / все