Глава 
2

2Пет.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
Видением бо и слухом праведный, живый в них, день от дне душу праведну беззаконными делы мучаше:

2Пет.2:8  с толкованием

9
весть Господь благочестивыя от напасти избавляти, неправедники же на день судный мучимы блюсти,

2Пет.2:9  с толкованием

10
наипаче же вслед плотския похоти сквернения ходящыя и о господстве нерадящыя: продерзателе, себе угодницы, славы не трепещут хуляще:

2Пет.2:10  с толкованием

11
идеже Ангели крепостию и силою больши суще, не терпят на ся от Господа укоризнен суд.

2Пет.2:11  с толкованием

12
Сии же, яко скоти животни естеством бывше в погибель и тлю, в нихже не разумеют хуляще, во истлении своем истлеют,

2Пет.2:12  с толкованием

13
приемлюще мзду неправедну, сласть мняще вседневное насыщение, сквернители и порочницы, питающеся лестьми своими, ядуще с вами,

2Пет.2:13  с толкованием

14
очи имуще исполнь блудодеяния и непрестаемаго греха, прельщающе душы неутверждены, сердце научено лихоимству имуще, клятвы чада:

2Пет.2:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Пет.2:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на второе послание Святого Апостола Петра

2Пет.2

Глава 
2

2Пет.2  с толкованием

Идеже ангели крепостию и силою болши суще, не терпят на ся от Господа укоризнен суд.
 

2Пет.2:11 с толкованием
Желая удержать их от такой дерзости, говорит: тогда как и ангелы, превосходя их крепостию и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. Апостол, как мы заметили, говорит одно и то же с блаженным Иудою; ибо и он, удерживая дерзких на язык, убеждает их этим же самым примером. Впрочем, он говорит обширнее: Михаил архангел, и далее: не смел произнесть укоризненного суда (Иуд.1:9). Подобное хочет сказать теперь и Петр, что эти злобесные не имеют никакой пощады в хуле на славы, тогда как и ангелы, превосходящие этих скверных силою и крепостию, не приносят, т. е. не произносят против них, т. е. слав, укоризненного суда пред Господом. А как диавол причастен некоторой славы, потому что он начаток творения Господня (Иов.40:14), то (архангел) не произнес на него укоризненного слова. Если же более достойный хулы, т. е. диавол, как причастный славе, не получил от Михаила хулы пред Господом; то весьма неразумны те, которые поспешно хулят славы, тогда как сами гораздо ниже достоинства ангелов. Под славами разумеет божественные силы, или и церковные начальства, против которых они восстают и которые они непрестанно злословят.
 

 
..
1
..
2
..
3
..

Главы на странице: одна / пять / все