Глава 
1

Быт.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

23
И бысть вечер, и бысть утро, день пятый.

Быт.1:23  с толкованием

24
И рече Бог: да изведет земля душу живу по роду, четвероногая и гады, и звери земли по роду. И бысть тако.

Быт.1:24  с толкованием

25
И сотвори Бог звери земли по роду, и скоты по роду их, и вся гады земли по роду их. И виде Бог, яко добра.

Быт.1:25  с толкованием

26
И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли.

Быт.1:26  с толкованием

27
И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их.

Быт.1:27  с толкованием

28
И благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими, (и зверми) и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли.

Быт.1:28  с толкованием

29
И рече Бог: се, дах вам всякую траву семенную сеющую семя, еже есть верху земли всея: и всякое древо, еже имать в себе плод семене семеннаго, вам будет в снедь:

Быт.1:29  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.1:26
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  1

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.1

Глава 
1

Быт.1  с толкованием

26
и рече Бог. Кому же говорит Бог и здесь и в других случаях во время творения? Очевидно, что говорит Сыну Своему. О Сыне сказал Евангелист: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3). На Него указывает и Павел, говоря: Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и не видимая (Кол.1:16).

Быт.1:26  с толкованием
И рече Бог: сотворим человека по образу нашему, то есть, чтобы властен он был, если хочет повиноваться Нам. Почему же мы - образ Божий? Моисей объясняет сие следующими словами: да обладает рыбами морскими и птицами небесными и скотами и всею землею. Посему в господстве, какое приял человек над землею и над всем, что на ней, состоит образ Бога, обладающего горними и дольними.
 

Словами же:
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  1

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.1

Глава 
1

Быт.1  с толкованием

Вопрос 20. Кому сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт.1:26)?

Некоторые из богомерзких еретиков утверждали, будто бы Бог изрек сие ангелам и злым демонам; сии умоповрежденные не понимали сказанного: по образу Нашему. Ибо у Бога и у ангелов не одна сущность и не один и тот же образ: естество Божие вечно, ангелы же имеют Творцом и Создателем Бога, от Него получив бытие, а демоны и в лукавство совратились произвольно. Поэтому признак крайнего неразумия - предполагать, что один образ имеют и злые демоны и Море благости. Иудеи впали в другое безумие: они утверждают, что Бог всяческих Сам Себе изрек: сотворим человека, в подражание тем, кому вверяется высшая власть. Ибо градоправители и военачальники имеют обычай говорить во множественном числе: мы повелеваем, пишем, постановляем и тому подобное. Но не разумели сии малосмысленные, что Бог всяческих во многих местах говорит о Себе в единственном числе, например: время всякаго человека прииде пред Мя (Быт.6:13); и: помыслих..., яко сотворих человека (Быт.6:6); и: потреблю человека (Быт.6:7); и:да не будут тебе бози инии разве Мене (Исх.20:3); и: се Аз творю новая, яже ныне возсияют (Ис.43:19); также: отверзу на горах источники и на холмах реки (Ис.41:18). Да и во всем вообще Божественном Писании можно видеть, что Бог всяческих говорит в единственном числе, редко же ведет речь в числе множественном, доказывая тем число Лиц Троицы. Так при смешении языков не сказал в единственном числе: сниду и смешаю языки, но: приидите, и сошедше смесим... язык их (Быт.11:7). Посему и здесь, поскольку созидал разумное живое существо, которое после многих родов имел обновить таинством Святого Крещения, совершаемым через призывание Святой Троицы; то, намереваясь создать сие естество которое могло бы принимать оное таинство, прикровенно изобразил и тождество сущности и число Лиц. Ибо, сказав: рече Бог, дал разуметь общение Божественного естества, а присовокупив: сотворим, дал видеть число Лиц. Так и далее, слово образ употребив в единственном числе (ибо не сказал по образам, но по образу), показал тождество естества; сказав же Нашему, изобразил число Ипостасей. Бог всяческих, все в не совершившееся провидя как уже совершившееся, созерцал будущее воплощение и вочеловечение Единородного, зная, что Он от Девы воспримет человеческое естество, так сочетает и соединить оное с Собою, что будет единое лице Бога и человека, и единое поклонение будет Ему приносимо всей тварию, - весьма справедливо и самое основание рода удостоил величайшей чести. И создание предварив сперва советом, чтобы предозначить разумную природу созидаемого, а потом дав разуметь число Лиц, чтобы тому, кто будет на земле возносить песнопения, постигнуть прикровенный смысл Богословия, и как бы творя собственными Своими руками, показал особенную любовь к сей твари. О сем взывает и доблий Иов, говоря Богу: руце Твои сотвористе мя и создасте мя (Иов.10:8). Теми же словами выразился и божественный Давид (Пс.118:73). Это ясно знает и сподобляемый святого крещения, а именно, что Создавший спас, и Спасший создал. Сверх сего и Сам Создатель устами Иеремии и Исаии говорит, что мы брение, а Он Творец наш (Ис.64:8;Иер.18:6). Впрочем, не утверждаем, что Божество имеет руки, и что нужны Ему совет или предварительное размышление, чтобы, согласно с Платоновым баснословием, устроить тварь по задуманной идее. Напротив того, все это дает разуметь только особенную Божию заботу о сей живой твари.
 

 
« предыдущая
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
..
49 50
..

Главы на странице: одна / пять / все