Глава 
14

Быт.14  с толкованием

1
Бысть же в царство Амарфала царя Сеннаарска, и Ариох царь Елласарск, и Ходоллогомор царь Еламск, и Фаргал царь языческий

Быт.14:1  с толкованием

2
сотвориша рать с Валлою царем Содомским и с Варсою царем Гоморрским, и с Сеннааром царем Адамы и с симовором царем Севоимским, и с царем Валаки: сия есть Сигор.

Быт.14:2  с толкованием

3
Вси сии совещашася на юдоль Сланую: сие есть море Сланое.

Быт.14:3  с толкованием

4
Дванадесять лет тии работаша Ходоллогомору: третияго же надесять лета отступиша.

Быт.14:4  с толкованием

5
И в четвертое надесять лето, прииде Ходоллогомор, и цари иже с ним, и изсекоша Исполинов сущих во Астарофе и в Карнаине, и языки крепки вкупе с ними, и омеов, иже в Сави граде,

Быт.14:5  с толкованием

6
и Хорреов, иже в горах Сиирских, даже до Теревинфа Фарана, иже есть в пустыни.

Быт.14:6  с толкованием

7
И возвратившеся приидоша ко источнику Судному, иже есть Кадис: и ссекоша вся князи Амаликовы, и Аморреов живущих во Асасанфамаре.

Быт.14:7  с толкованием

8
Изыде же царь Содомский и царь Гоморрский, и царь Адаманский и царь Севоимский, и царь Валаки, сия есть Сигор: и ополчишася противу их на брань во юдоли Сланой,

Быт.14:8  с толкованием

9
на Ходоллогомора царя Еламска и Фаргала царя языческа, и Амарфала царя Сеннаарска и Ариоха царя Елласарска: четыри цари на пять.

Быт.14:9  с толкованием

10
Юдоль же Сланая имяше кладязи смоляныя. И побеже царь Содомский и царь Гоморрский, и падоша тамо: оставшиися же бежаша в горняя (и одержаша я).

Быт.14:10  с толкованием

11
Взяша же вся конныя Содомския и Гоморрския и вся брашна их, и отидоша.

Быт.14:11  с толкованием

12
Взяша же и Лота сына брата Аврамова и имение его, и отидоша: бе бо в Содомех живый.

Быт.14:12  с толкованием

13
Пришед же един от уцелевших, возвести Авраму пришелцу, иже живяше у дуба Мамврийскаго, Аморреа брата Есхоля и брата Авнаня, иже беша союзницы Аврамовы.

Быт.14:13  с толкованием

14
Слышав же Аврам, яко пленен бысть Лот братаничь его, сочте домочадцы своя триста и осмьнадесять, и погна вслед их даже до Дана.

Быт.14:14  с толкованием

15
И нападе на ня нощию сам и отроцы его (с ним): и порази их и гони их даже до Ховала, иже есть ошуюю Дамаска:

Быт.14:15  с толкованием

16
и возврати вся конныя Содомския, и Лота сына брата своего возврати, и вся имения его, и жены, и люди.

Быт.14:16  с толкованием

17
Изыде же царь Содомский в сретение ему, повнегда возвратитися ему от сеча Ходоллогоморскаго, и царей сущих с ним, в юдоль Савину: сие же бяше поле царево:

Быт.14:17  с толкованием

18
и Мелхиседек царь Салимский изнесе хлебы и вино: бяше же священник Бога Вышняго.

Быт.14:18  с толкованием

19
И благослови Аврама, и рече: благословен Аврам Богом Вышним, иже созда небо и землю:

Быт.14:19  с толкованием

20
и благословен Бог Вышний, Иже предаде враги твоя под руки тебе. И даде ему десятину Аврам от всего.

Быт.14:20  с толкованием

21
Рече же царь Содомский ко Авраму: даждь ми мужы, а кони возми себе.

Быт.14:21  с толкованием

22
Рече же Аврам к царю Содомску: воздвигну руку мою ко Господу Богу Вышнему, иже сотвори небо и землю:

Быт.14:22  с толкованием

23
аще от нити до ременя сапожнаго возму от всего твоего, да не речеши, яко аз обогатих Аврама:

Быт.14:23  с толкованием

24
кроме сих, яже снедоша отроцы, и части мужей, иже ходиша со мною, Есхол, Авнан, Мамврий: сии да возмут части (своя).

Быт.14:24  с толкованием

Толкования на главу Быт.14
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  14

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.14

Глава 
14

Быт.14  с толкованием
Потом царь еламский Кедорлаомер с тремя союзниками своими пришел на брань с царем содомским и четырьмя союзниками его, обратил в бегство царя содомского и союзников его, взял все богатство содомское, Лота с имением его, и удалился. Аврам же взял триста восемнадцать рабов своих и вместе с Аниром и его союзниками погнался в след за царем еламским, поразил его и возвратил пленных с имением их, также и Лота племянника своего со всем достоянием его. Поелику же имение Содомлян перемешано было с имением побежденных царей; то Аврам отказался от добычи, отнятой у царей им побежденных.
 


18
И Мелхиседек царь салимский изнесе хлебы и вино: бяше же священник Бога вышняго.

Быт.14:18  с толкованием

19
И благослови Аврама, и рече: Благословен Бог вышний, Иже предаде враги твоя под руки тебе; и даде ему десятину Аврам от всего. Сей Мелхиседек был Сим; он по величию своему был царь, как родоначальник четырнадцати племен; но также был он и первосвященник, потому что по преемству приял священство от отца своего Ноя. Сим жил не только до времен Аврама, как говорит Писание, но до Иакова и Исава, сынов Аврамова сына. Его вопрошать ходила Реввека, и Сим сказал ей, что два народа во чреве ее, и старший поработает младшему (Быт.25:22.23). Но Ревекка мимо мужа своего, который так чудесно спасен от заклания, и мимо свекра своего, которому так часто были божественные откровения, не пошла бы вопрошать его, если бы не знала о величии его от самого Аврама и сына его.

Быт.14:19  с толкованием
И Аврам не принес бы ему десятины, если бы не знал, что он несравненно выше его. Нельзя подумать, что кого либо из Хананеев или Содомлян вопрошала Ревекка, и что кому-нибудь из них Аврам принес десятину возвращенного им достояния. Поелику дни жизни Мелхиседека простирались до времен Иакова и Исава; то вероятно сказанное, что он был Сим. Отец его Ной жил на востоке, Сим же обитал среди двух поколений, то есть среди сынов Хамовых и своих сынов, составляя как бы преграду между тем и другим племенем; ибо опасался, чтобы потомки Хамовы не увлекли его сынов в идолопоклонство.
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  14

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.14

Глава 
14

Быт.14  с толкованием

Вопрос 65. Откуда вел свой род Мелхиседек? (Быт.14:18)

Когда божественный Павел говорит: без отца, без матере, без притча рода (Евр.7:3); кому знать истину? Вероятно же, что Мелхиседек происходил от племен, населявших Палестину; потому что у них был царем и священником. Священником же был Бога всяческих, ибо сказано: бяше... священник Бога вышняго (Быт.14:18). Поэтому и патриарх Авраам приносит ему в дар десятину военной добычи, а как праведник и друг Божий принимает от него благословение. Ибо Мелхиседек имел на себе образ Владычнего священства; почему, конечно, за дар Аврааму дал хлеб и вино, как привыкший, может быть, и приносить сие в дар Богу всяческих, потому что и в этом, надлежало ему показать в себе образ.
 

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
..
49 50
..

Главы на странице: одна / пять / все