Глава 
15

Быт.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Взя же он вся сия и раздели я на полы, и положи я противолична едина ко другому: птиц же не раздели.

Быт.15:10  с толкованием

11
Слетеша же птицы на телеса растесаная их: и седе близу их Аврам.

Быт.15:11  с толкованием

12
Заходящу же солнцу, ужас нападе на Аврама, и се, страх темен велий нападе нань.

Быт.15:12  с толкованием

13
И речено бысть ко Авраму: ведый увеси, яко преселно будет семя твое в земли не своей, и поработят я, и озлобят я, и смирят я лет четыриста:

Быт.15:13  с толкованием

14
языку же, емуже поработают, сужду Аз: по сих же изыдут семо со имением многим:

Быт.15:14  с толкованием

15
ты же отидеши ко отцем твоим в мире, препитан в старости добрей:

Быт.15:15  с толкованием

16
в четвертем же роде возвратятся семо: не бо исполнишася греси Аморреов до ныне.

Быт.15:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.15:13
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  15

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.15

Глава 
15

Быт.15  с толкованием

13
ведый увеси, яко пресельно будет семя твое в земли не своей. Но утверждающее это пусть знают, с какою верою Аврам в то же время принял обетование, что семя его будет многочисленно, как песок морской. Если Аврам поверил тому, что было гораздо важнее, именно, что от него одного и от одной неплодной и устаревшей Сары произойдет семя многочисленное, как песок; то, конечно, неусомнившийся в большем не усомнился и в меньшем, то есть что семя его наследует землю. Если бы усомнился он; то для чего сказал бы ему Бог:

Быт.15:13  с толкованием

9
возми юницу трилетну, и козу трилетну, и овна трилетна, и горлицу, и голубя? Сие было сказано Авраму ночью, а днем исполнил он это, и от утра до вечера стоял, отгоняя от жертвы своей слетавшихся птиц. И вот уже после того, как на благоугодную жертву его снисшел вечером огонь, явился ему Бог и сказал о преселении семени его. Если бы Бог изрек ему сие в наказание; то не была бы принята жертва его, и Бог не заключил бы с ним в этот день завета, не обещал бы ему в день сей, что семени его порабощены будут десять народов, не сказал бы, что и сам он в старости доброй отойдет к отцам своим. Все это изрек Бог Авраму в сей самый день, потому что верова Аврам и вменися ему в правду. Как же после сего говорят, что в день сей за недостаток веры изречено наказание семени того, кто за веру, обнаруженную в тот же день, сподобился великих наград?

Быт.15:9  с толкованием
Итак, Аврам поверил неудобоисполнимому, что из заматеревшей и почти омертвевшей Сариной утробы произойдет целый мир людей. О наследовании же земли спрашивал не в том смысле, будет ли оно, но в том, как оно будет. Видел он, что земля ханаанская имеет царей и войска, видел, что она наполнена жителями, и теперь слышит, что земля сия дана будет не ему, а семени его; и посему о том, что должно было совершиться не в его время, желает узнать, как это будет, и как семя его войдет в сию землю и получит ее в наследие себе. Цари ли, думает Аврам, истребят друг друга, или придут другие народы, истребят жителей ее, и сделают землю для нас пустою, или семя мое сделается могущественным, придет, истребит жителей земли, и получит ее в наследие, или земля поглотит жителей за дела их, или сами жители переселятся в другую страну от голода, или побуждаемые какою молвою, или другим чем? Так Аврам, когда вопрошал Бога, не сомневался в верности обетования, но хотел только знать, каким из сих способов семя его получит землю в наследие.
 

Но Бог знал, чего Аврам хотел, и вместе с желаемым открыл ему и то, о чем он не просил. В том, что Аврам от уготованной им жертвы отгонял хищных птиц, Бог показывал ему, что семя его за грехи свои будет злострадать, но по молитвам праведников спасется; в образе огненной пещи, нисшедшей с неба, Бог давал ему разуметь, что спасение послано будет с небес, когда не станет среди них праведников; юница трилетняя, коза трилетняя и овен трилетний изображали или то, что потомки Аврамовы избавлены будут от рабства чрез три поколения, или то, что из среды их произойдут цари, священники и пророки; разделение на полы животных прознаменовало разделение потомков Аврамовых на колена, а то, что птицы не было разделены, означало их взаимное согласие.
 

Показав сие Авраму, Бог говорил: ведый увеси, о чем и хотел ты знать, яко преселно будет семя твое в земли не своей. Не пленниками пойдут туда потомки твои, но переселятся на вьючных скотах и юницах, какие будут у них. И поработят я лет четыриста. Не стали бы они и умолять об изведении их оттуда, если бы не подверглись тяжкому рабству.
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  15

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.15

Глава 
15

Быт.15  с толкованием
 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
..
49 50
..

Главы на странице: одна / пять / все