Глава 
38

Быт.38  с толкованием

1
Бысть же в то время, отиде Иуда от братии своея и прииде к человеку некоему Одолламитину, емуже имя Ирас:

Быт.38:1  с толкованием

2
и виде тамо Иуда дщерь человека Хананейска, ейже имя Сава: и поят ю, и вниде к ней:

Быт.38:2  с толкованием

3
и заченши роди сына, и нарече имя ему Ир:

Быт.38:3  с толкованием

4
и заченши еще роди сына и нарече имя ему Авнан:

Быт.38:4  с толкованием

5
и приложивши роди сына (третияго) и нарече имя Силом: сия же бе в Хасве, егда роди сих.

Быт.38:5  с толкованием

6
И поя Иуда жену Иру первенцу своему, ейже имя Фамарь.

Быт.38:6  с толкованием

7
Бысть же Ир первенец Иудин зол пред Господем: и уби его Бог.

Быт.38:7  с толкованием

8
Рече же Иуда Авнану: вниди к жене брата твоего и совокупися с нею, и возстави семя брату твоему.

Быт.38:8  с толкованием

9
Познав же Авнан, яко не ему будет семя, бысть егда вхождаше к жене брата своего, проливаше (семя) на землю, еже не дати семене брату своему:

Быт.38:9  с толкованием

10
зло же явися пред Богом, яко сотвори сие: и умертви и сего.

Быт.38:10  с толкованием

11
Рече же Иуда Фамари, невестце своей (по смерти дву сынов своих): седи вдовою в дому отца твоего, дондеже велик будет Силом, сын мой. Рече бо (во уме си): да не когда умрет и сей, якоже и братия его. Отшедши же Фамарь, седяше в дому отца своего.

Быт.38:11  с толкованием

12
Умножишася же дние, и умре Сава жена Иудина. И утешився Иуда, взыде к стригущым овцы его сам, и Ирас пастырь его Одолламитин, во Фамну.

Быт.38:12  с толкованием

13
И возвестиша Фамари невестце его, глаголюще: се, свекор твой восходит во Фамну стрищи овцы своя.

Быт.38:13  с толкованием

14
Она же свергши ризы вдовства с себе, облечеся в ризу летнюю и украсися, и седе пред враты Енани, яже суть на пути Фамны: ведяше бо, яко велик бысть Силом: сей же не даде ея ему в жену.

Быт.38:14  с толкованием

15
И видев ю Иуда, возмне ю блудницу быти: покры бо лице свое, и не позна ея.

Быт.38:15  с толкованием

16
Уклонися же к ней путем и рече ей: попусти ми внити к себе. Не позна бо, яко невестка ему есть. Она же рече: что ми даси, аще внидеши ко мне?

Быт.38:16  с толкованием

17
Он же рече: аз тебе послю козлище коз от овец моих. Она же рече: аще даси ми залог, дондеже пришлеши.

Быт.38:17  с толкованием

18
Он же рече: кий залог тебе дам? Она же рече: перстень твой и гривну, и жезл иже в руце твоей. И даде ей, и вниде к ней, и зача во утробе от него.

Быт.38:18  с толкованием

19
И воставши отиде, и сверже ризу летнюю с себе и облечеся в ризы вдовства своего.

Быт.38:19  с толкованием

20
Посла же Иуда козлище от коз рукою пастыря своего Одолламитина взяти залог от жены, и не обрете ея.

Быт.38:20  с толкованием

21
Вопроси же мужей места того и рече им: где есть блудница бывшая во Енане на распутии? И реша: не бе зде блудница.

Быт.38:21  с толкованием

22
И возвратися ко Иуде и рече: не обретох: и человецы места того глаголют: несть зде блудницы.

Быт.38:22  с толкованием

23
Рече же Иуда: да имать та: но да не когда посмеются нам: аз убо послах козлище сие, ты же не обрел еси.

Быт.38:23  с толкованием

24
Бысть же по трех месяцех, поведаша Иуде, глаголюще: соблуди Фамарь невестка твоя, и се, во утробе имать от блуда. Рече же Иуда: изведите ю, и да сожгут ю.

Быт.38:24  с толкованием

25
Она же ведома посла к свекру своему, глаголющи: от человека, егоже сия суть, аз во утробе имам. И рече: познай, чий перстень и гривна и жезл сей.

Быт.38:25  с толкованием

26
Позна же Иуда и рече: оправдася Фамарь паче мене, яко не дах ея Силому сыну моему. И не приложи ктому познати ю.

Быт.38:26  с толкованием

27
Бысть же егда раждаше, и беста близнята во утробе ея.

Быт.38:27  с толкованием

28
Бысть же в рождении ея, един произнесе руку: вземши же баба навяза на руку его червлень, глаголющи: сей изыдет первый.

Быт.38:28  с толкованием

29
Егда же вовлече руку, и абие изыде брат его. Она же рече: что пресечеся тебе ради преграждение? И прозва имя ему Фарес.

Быт.38:29  с толкованием

30
И посем изыде брат его, емуже бе на руце его червлень: и прозва имя ему Зара.

Быт.38:30  с толкованием

Толкования на главу Быт.38
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  38

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.38

Глава 
38

Быт.38  с толкованием
Потом Иуда взял себе жену, и имел от нее трех сыновей: Ира, Авнана, и Силома. Ир первенец его взял себе жену Фамарь.
 


7
Бысть же Ир зол пред Господем, то есть нечествовал пред Богом, и уби его Бог. Брат Иров, поелику любил Фамарь, то взял ее себе в жену; но поелику ненавидел брата своего, то не захотел восставить ему семя. Когда же Бог, за умышленное Авнаном лукавство,

Быт.38:7  с толкованием

10
умертви и сего, тогда представилось Иуде, что оба мужа Фамари погибли за ее грехи; и послал он ее в дом к отцу ее, в той надежде, что выйдет она замуж,

Быт.38:10  с толкованием

11
дондеже велик будет Силом. Но когда Силом возрос, а Иуда не хотел возвратить Фамарь и ввести ее в дом свой; тогда Фамарь размышляла сама с собою: как могу внушить Евреям, что не супружества желаю, но вожделенно мне сокровенное в них благословение? Отказавшись от супружества с Силомом, можно мне показать свое воздержание; но вступив с ним в супружество, не могу сделать известную веру мою. Не лучше ли иметь мне мужем самого Иуду? Тогда приобретенное мною сокровище обогатит мою скудость, а хранимое мною вдовство докажет, что невожделенно для меня супружество. Поелику же боялась она, что Иуда, узнав ее, умертвит ее в гневе за двух сынов своих, в смерти которых винил ее, то, как Елиезер, просила себе знамения, и говорила: открыто Твоему всеведению, что в поступке моем нет плотского вожделения. Сама в себе уверена я, что вожделеваю только сокровенного в Евреях, но не знаю, угодно, или не угодно это Тебе. Даруй мне показаться Иуде иною, чтобы не убил он меня, когда уста его будут изрекать на меня суд. Сие достаточно научит меня, что угодно Тебе, чтобы сокровенное в обрезанных сокровище дано было людям дщерью необрезанных. Поэтому, пусть Иуда скажет мне: иди; я войду к тебе.

Быт.38:11  с толкованием
Когда молилась так Фамарь, Иуда входит, и видит ее, и против обычая уклоняется к ней, как блуднице; потому что привлекла его молитва Фамари. Но как скоро увидела Фамарь Иуду, - покрыла лицо свое от страха. Когда же уста его изрекли слово просимого ею знамения; тогда уразумела она, что дело ее угодно Богу. И тогда уже без страха открывает лицо свое, даже просит себе награды у владеющего сокровищем. Иуда дает ей жезл, перстень и гривну, и Фамарь приемлет трех свидетелей, которые свидетельствовали о Ходатае, имеющем по преемству произойти чрез нее, а потом возвращается в дом отца своего.
 


24
Бысть же по трех месяцех поведаша Иуде: соблуди Фамарь, и се во утробе имать от блуда, и Иуда увидев, что оправдываться ей трудно, определил сжечь ее. Жители Хеврона собрались уже сопровождать ее на сожжение. Тогда Фамарь представляет своих свидетелей, и посылает их к Иуде с родственниками его, прося сказать ему:

Быт.38:24  с толкованием

25
от человека, егоже сия суть, аз во утробе имам. И когда Иуда увидел дары свои, удивился вере жены, и простерши руку взять их, обратился мыслью к тому времени, когда дал сие Фамари, и сказал:

Быт.38:25  с толкованием

26
оправдися Фамарь паче мене, т.е., она столько праведнее меня, сколько грешнее были сыновья мои; потому что не дал я ей Силома сына моего. Она праведна, тогда как я, по одной лукавой мысли моей, отказал ей в сыне моем Силоме. Так Иуда, несправедливо отказавший Фамари, когда просила она о законном браке, оправдал ее, когда впала она в блуд, и ту, которую изгнал за смерть двух первых сынов своих, возвратил к себе и принял в свой дом за других двух сынов; но не имел ее себе женою, потому что была жена двух первых сынов его, не взял себе также и другой жены, потому что она была матерью других двух сынов его.

Быт.38:26  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  38

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.38

Глава 
38

Быт.38  с толкованием

Вопрос 97. Для чего Фамарь, приняв на себя вид блудницы, обманула свекра? (Быт.38:6)

Род Авраамов сделался весьма знаменитым, по своему благочестию. Зная сие, Фамарь ревностно желала иметь детей от сего рода. Поскольку же свекор не брал ее в жену своему младшему сыну, чтобы и он не умер подобно братьям; то была принуждена восхитить себе средство к деторождению, когда воспрещено ей было получить сие явно. Сверх того обличает она свекра в том, что, сам не соблюдая целомудрия, принуждал ее к целомудренной жизни. Это и обнаружил он судом своим. Ибо узнав, что Фамарь носит во чреве, приговорил ее к смерти. Дознав же, от кого носит во чреве, признал ее невинною, а осудил самого себя. Ибо сказал:оправдася Фамарь паче мене, яко не дах ея Силому сыну моему (Быт.38:26). А что Фамарь задумала это для чадородия, а не по сластолюбию, сие видно из последующего; потому что ни с Иудою, ни с другим кем не имела более общения, удовольствовалась же тем, что наименована матерью происшедших от Иудина семени.
 


Вопрос 98. Указанием чего служили Зара и Фарес? (Быт.38:29)

Двух народов: Фарес - иудеев, а Зара - уверовавших из язычников. Ибо и прежде закона было много питомцев благочестия, живших по вере, или по закону. Посему-то Зара произнесе руку (Быт.38:28), указуя на житие прежде закона; потому что и до закона было много благочестивых и добродетельных. А червленая вервь была указанием ветхозаветных жертв. Ибо жертвами умилостивляли Бога ветхозаветные [праведники]: и Авель, и Енох, и Илия, и Мелхиседек, и Авраам, и Исаак и Иаков. Потом, когда вовлече руку... Зара, изыде... Фарес (Быт.38:29); потому что закон разделяет живших до закона и по законе. Посему и блаженный Павел говорит: закон же привниде (Рим.5:20), научая сим, что и до закона оправдывались по вере, а по законе воссияла благодать. Да и Господь произошел, по плоти от Фареса. Ибо сказано: ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог (Рим.9:6), и в послании к Евреям: яве бо, яко от... Иуды возсия Господь наш Иисус Христос (Евр.7:14). Сему учил и блаженный Матфей, написав родословие. И блаженный Моисей поместил сие повествование, научая иудеев, что славный род Давидов произошел от иноплеменных жен, чтобы они не превозносились перед уверовавшими из язычников, как будто бы сохранившие свое благородство беспримесным.
 

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
..
49 50
..

Главы на странице: одна / пять / все