Глава 
47

Быт.47  с толкованием
показать остальные стихи главы...

28
Поживе же Иаков в земли Египетстей седмьнадесять лет: и быша дние Иаковли лет жизни его, сто четыредесять седмь лет.

Быт.47:28  с толкованием

29
Приближишася же дние Израилю еже умрети, и призва сына своего Иосифа и рече ему: аще обретох благодать пред тобою, подложи руку твою под стегно мое и сотвориши надо мною милость и истину, еже не погребсти мене во Египте,

Быт.47:29  с толкованием

30
но да почию со отцы моими: и изнесеши мя из Египта, и погребеши мя во гробе их. Он же рече: аз сотворю по словеси твоему.

Быт.47:30  с толкованием

31
Рече же: кленися мне. И клятся ему. И поклонися Израиль на конец жезла его.

Быт.47:31  с толкованием

Толкования на стих Быт.47:31
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  47

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.47

Глава 
47

Быт.47  с толкованием

31
поклонися на верх жезла его.

Быт.47:31  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  47

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.47

Глава 
47

Быт.47  с толкованием

Вопрос 111. Что значит сказанное: и поклонися Израиль на конец жезла его (Быт.47:31)?

Будучи стар и в болезненном состоянии, Иаков лежал в постели, узнав же о пришествии сына, встал и сидел, но взяв жезл, опирался на него, правою рукою обхватив конец жезла, и на руку положив лице свое. Обрадованный же лицезрением Иосифа и обещанием о погребении поклонился, приникая главою к жезлу. И этим во-первых исполнил Иосифов сон, в котором Иосиф видел, что солнце, луна и одиннадцать звезд поклоняются ему; а сверх того предрекает Иаков колену Ефремову царственную власть, а десяти коленам подчинение. Ибо сие изрек и божественный Апостол: верою Иаков... коегождо сына Иосифова благослови: и поклонися на верх жезла его (Евр.11:21). Дал же ему и сугубый жребий. Ибо говорит:Ефрем и Манассия аки Рувим и Симеон будут Мне (Быт.48:5). Но пророчески Ефрема предпочел Манассии. Ибо, когда Иосиф отдал преимущество Манассии как первородному, и в таком порядке поставил обоих сынов, Патриарх, переменив руце (Быт.48:14), возложил правую руку на младшего, а левую на старшего. Потом, когда Иосиф думал, что Иаков сделал это по незнанию, причиною же тому предположил слабость зрения, и сказал: не тако отче (Быт.48:18), потому что этот старший; тогда было сказано ему: вем чадо, вем: и сей будет в люди, и сей вознесется: но брат его менший болий его будет (Быт.48:19). Нужно же заметить, что первородным везде предпочитаются следующие за ними. Ибо и Каину предпочтен Авель, и Иафету - Сим, который был вторым и назван братом Иафефа старейшаго (Быт.10:21), Измаилу Исаак, Исаву Иаков, Рувиму Иуда и Иосиф, Ефрему Манассия. Сие можно найти и между жившими после сего. Ибо Аарону предпоставлен Моисей, и Давид был младший из седми братьев. Патриарх Иаков предречением показал, почему просил о месте погребения. Ибо сказал: се аз умираю: и будет Бог с вами, и возвратит вас от земли сея на землю отец ваших (Быт.48:21).
 

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
..
49 50
..

Главы на странице: одна / пять / все