Глава 
11

Числ.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

21
И рече Моисей: шесть сот тысящ пеших людий, в нихже Аз есмь, и Ты рекл еси: мяса им дам ясти, и будут ясти месяц дний:

Числ.11:21  с толкованием

22
еда овцы и волы заколются им, и доволно будет им? Или вся рыбы морския соберутся им, и доволно будет им?

Числ.11:22  с толкованием

23
И рече Господь к Моисею: еда рука Господня не доволна будет? Ныне уразумееши, аще постигнет тя слово Мое, или ни.

Числ.11:23  с толкованием

24
И изыде Моисей и глагола людем словеса Господня: и собра седмьдесят мужей от старец людских, и постави я окрест скинии.

Числ.11:24  с толкованием

25
И сниде Господь во облаце и глагола к нему: и уя от Духа, иже на нем, и возложи на седмьдесят мужей старец: егда же препочи Дух на них, и пророчествоваша, и ктому не приложиша.

Числ.11:25  с толкованием

26
И осташася два мужа в полце: имя единому Елдад, и имя второму Модад: и препочи на них Дух. И сии беша от вписанных, и не приидоша ко скинии, и пророчествоваша в полце.

Числ.11:26  с толкованием

27
И притек юноша возвести Моисею, и рече, глаголя: Елдад и Модад пророчествуют в полцех.

Числ.11:27  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Числ.11:24
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  11

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.11

Глава 
11

Числ.11  с толкованием

24
; в-шестых, причастишася Веелфегору

Числ.11:24  с толкованием

28
; в-седьмых, прогневаша Бога на воде пререкания

Числ.11:28  с толкованием

32
; в-восьмых, смесишася во языцех, и бысть им в соблазн (35.36); в-девятых, пожроша сыны своя и дщери бесовом

Числ.11:32  с толкованием

37
; в-десятых, раздражиша Бога в начинаниих своих

Числ.11:37  с толкованием

29
. Пришельцы, бывшие среди Евреев, похотением похотев, пришли и с плачем говорили сынам израильским:

Числ.11:29  с толкованием

5
помянухом рыбы, яже ядохом в Египте. Пришельцы сии, похотевшие рыб, дынь и прочего, изображают лукавые помыслы, которые, овладев душою, влекут ее во след плотских вожделений и внушают ей пренебрежение к вожделению и деланию добродетелей, сей мысленной манны.

Числ.11:5  с толкованием

7
Манна же бяше аки семя кориандрово. Сказанное о манне, что она была подобна семени кориандра, показывает, что всякая пища из нее могла быть приготовляема, что она имела и вкус, и сочность, и приятность всякой пищи. Вид ея, яко вид кристалла; то есть видом была подобна льду.

Числ.11:7  с толкованием

8
И меляху в жерновах, и толцаху в ступах, и варяху в горшках, и творяху из нея потребники; и при этом манна принимала различный вкус. Вкушающие манну, измолотую в жерновах, изображают совершенных; толкущие в ступах представляют праведников; вкушающие манну, сваренную в горшках, представляют кающихся, потому что хлеб их растворен слезами; а делающие из манны потребники изображают грешных, которые питают помыслы свои прахом и пеплом, и едят недозволенное им.

Числ.11:8  с толкованием

16
Собери семдесят старцев, и да приведеши я ко скинии,

Числ.11:16  с толкованием

17
и уйму от духа, иже в тебе, и возложу на ня. Собери семьдесят старцев, чтобы помогали Тебе в делах народных; и уйму от духа, иже в тебе, и возложу на ня, чтобы не превозносились пред тобою, зная, что они причастники той силы, которая в тебе.

Числ.11:17  с толкованием
Говорят:
 


18
кто ны напитает мясы? И даст Господь вам мяса ясти,

Числ.11:18  с толкованием

20
и будете ясти, дондеже изыдет из ноздрий ваших: и будет в мерзость, то есть сделается для вас так отвратительно, как и пища, переваренная в желудке. В таинственном смысле означается сим в народе еврейском то похотение, остающееся доныне, с каким вожделевают совершать свою пасху после того, как видели они истинную Жертву, принесенную на Голгофе, и отринули ее, как отцы их отринули манну с небеси. Но уразумевай, что мерзость есть двоякая: плотская и духовная: одна вредит чреву, другая душе. Убоимся той и другой; ибо когда Евреи ели крастелей без вожделения, сие было в пользу им; а когда стали есть с жадностью, тогда, поелику ели по вожделению и не по мере потребности, прежде бывшее для них полезным сделалось вредным. Поэтому, весьма много и безмерно безумны те, которые преступают пределы, назначенные природою, и в пище следуют своему вожделению. Если бы уловить для них всех рыб, какие есть в море, то и сие не удовлетворило бы их похотливости.

Числ.11:20  с толкованием

11
И рече Моисей ко Господу:

Числ.11:11  с толкованием

13
откуду мне мяса, дати всем людем сим? В сих словах видно не сомнение Моисея, а только желание наперед знать, как сие будет, и откуда даны будут мяса.

Числ.11:13  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  11

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.11

Глава 
11

Числ.11  с толкованием

Вопрос 20. Почему седмьдесят, едва только возведены были в должность, пророчествовали, а после того нет (Числ.11:25)?

Потому что введены были в должность свою не для пророчества, но для правления; а и сие есть одно из дарований духовных. Посему блаженный Павел на ряду с Апостолами, Пророками, учителями, дарованиями исцелений, поставил заступления, правления (1Кор.12:28). Сего-то дарования сподобились седмьдесят: а чтобы ясно было народу, что прияли они божественный дар, в начале предрекли нечто.
 

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
..
35 36
..

Главы на странице: одна / пять / все