Глава 
1

Деян.1  с толкованием

1
Первое убо слово сотворих о всех, о, Феофиле, яже начат Иисус творити же и учити

Деян.1:1  с толкованием

2
даже до дне, в оньже, заповедав Апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся:

Деян.1:2  с толкованием

3
пред нимиже и постави Себе жива по страдании Своем во мнозех истинных знамениих, деньми четыредесятьми являяся им и глаголя яже о Царствии Божии:

Деян.1:3  с толкованием

4
с нимиже и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча, еже слышасте от Мене:

Деян.1:4  с толкованием

5
яко Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым не по мнозех сих днех.

Деян.1:5  с толкованием

6
Они же убо сошедшеся вопрошаху Его, глаголюще: Господи, аще в лето сие устрояеши царствие Израилево?

Деян.1:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.1:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.1

Глава 
1

Деян.1  с толкованием

Пред нимиже и постави себе жива по страдании своем, во мнозех истинных знамениих, денми четыредесятми.
 

Деян.1:3 с толкованием
Сказав прежде о вознесении, говорит потом и о воскресении. Так как ты слышал, что Он вознесся; то, чтобы ты не думал, что Он взят был другими, Лука присовокупил: пред нимиже и постави себе жива; потому что если Он предстал пред ними, совершив большее чудо 10, то гораздо более мог совершить меньшее 11. Денми четыредесятми, а не четыредесять дней 12; потому что не был с ними постоянно, как до воскресения, но являлся и снова удалялся, возвышая их мысли и не позволяя им прилепляться к Себе подобным образом, как и прежде. С большею осторожностию и мудростию Он постепенно развивал в них две стороны — и веру в свое воскресение и убеждение считать Его выше человека, хотя одно другому противоречило; потому что из веры в воскресение должно было возникнуть представление о многих сторонах человеческих, а из того, что Он выше человека, — противное. Однакож то и другое в свое время подтвердилось, именно в продолжение сорока дней, начиная со дня воскресения и до дня вознесения на небо; в продолжение этих дней Он и ел и пил с ними, показывая этим, что Он именно тот, кто был распят и погребен и воскрес из мертвых. Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому, что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его показалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе; то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силою полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен.
 


Примечания


Т. е. восстав из мертвых. Ред.


Т. е. вознесшись на небо. Ред.


Т. е. не каждый день в продолжение сорока дней. Ред.

 
« предыдущая
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
..
27 28
..

Главы на странице: одна / пять / все