Глава 
1

Еф.1  с толкованием

1
Павел, посланник Иисус Христов волею Божиею, святым сущым во Ефесе и верным о Христе Иисусе:

Еф.1:1  с толкованием

2
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Еф.1:2  с толкованием

3
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе.

Еф.1:3  с толкованием

4
Якоже избра нас в Нем прежде сложения мира, быти нам святым и непорочным пред Ним в любви,

Еф.1:4  с толкованием

5
прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в Него, по благоволению хотения Своего,

Еф.1:5  с толкованием

6
в похвалу славы благодати Своея, еюже облагодати нас о Возлюбленнем:

Еф.1:6  с толкованием

7
о Немже имамы избавление Кровию Его, и оставление прегрешений, по богатству благодати Его,

Еф.1:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.1:4
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

3-14
Благословен Отец наш, Отец Господа нашего. Отцом нашим назван потому, что по благодати Он призывает нас к усыновлению Себе. Отец же Господа нашего Он есть по существу, а не по усыновлению, - и по природе, а не по благодати. Словами: Отец Господа нашего, он указывает на различие между Сыном и плотью. Когда сказал: Отец Господа нашего, то указал этим на то, что сказал о Сыне, - а когда пишет: Бог Господа нашего, то показывает этим, что речь идет о человечестве Его. Который, говорит, благословил нас, не земным благословением закона, но всяким благословением Духа в небесах во Христе; так как, в превечном совете Своем, избрал нас для сего прежде мира, чтобы быть нам святыми чрез крещение и непорочными, и именно по любви, а не по праведности жития нашего. И так уже прежде избрал нас чрез таинственные предсказания пророков и уже с того времени предназначил нас к усыновлению во Христе, по благоволению желания Своего, чтобы это усыновление даровать нам. Дабы прославлялась во всем, то есть чтобы превосходила все, похвала благодати Его, Он помиловал нас чрез Самого Сына Своего. Кроме того чрез Него имеем мы это искупление и надежду, которую получили мы чрез кровь Его. Оставление грехов получили мы не за дела свои, но по богатству благодати Его, которая преумножилась в нас, то есть обогатила нас во всякой мудрости и знании. Премудростью Своею открыл нам тайну воли Своей, - предположил и сокрыл эту тайну домостроительства Своего, которую должно было открыть. Ибо в полноте времен все устрояется (восстановляется) во Христе, что на небесах и что на земле есть, в Нем, - то есть: светила (разумеются), кои обновляются в нашем уме и нашем представлении о них и просветляют нам, что они суть твари, а не боги, - также идолы, кои на земле, яснее открываются пред нами как творения рук, а не как творцы, - в обновлении, с нами совершенном, они обновляются, - не в себе самих, но в истинном познании природы их. Итак с этою самою целью мы отличены и избраны на то, что предопределил Бог, дабы все чрез Иисуса Христа могло стать угодным Богу и совершилось желание воли Божией. Дабы быть нам, более всех прежних поколений, в похвалу славы Его, - нам, прежде надеявшимся во Христе. Поелику и вы чрез Иисуса услышали слово истины; ибо Он есть обетование жизни, чрез Него вы отвратились от всех идолов и уверовали чрез Духа Святого, Который был благовествован вам посредством вод. При том то, что совершено с вами, есть залог истинного наследства вашего, которое вы имеете получить в искупление приобретения вашего, то есть будущим искуплением в собрании язычников, в день пришествия Господа нашего, так что это послужит в похвалу славы Его, то есть во славу откровения Его.

Еф.1:3  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира.
 

Еф.1:4 с толкованием
Благословил, говорит, нас чрез Христа, равно как и избрал чрез Него, то есть чрез веру в Него. Избрал прежде создания мира. Ибо соделанное для нас предопределено от века, не новое что-либо совершается, но приводится в исполнение положенное из начала. Хорошо также сказал — καταβολν — сложение, создание (собственно значит низвержение (схождение, — Прим. Ред.) с высоты), дабы показать, что как бы с некоторой высоты Божественной силы низвержен (низведен, — Прим. Ред.) и утвержден мир. А слово избрал указывает и на Божественное человеколюбие, и на добродетель их, ибо Он избирает всех, которые будут достойны.
 


Чтобы мы были святы и непорочны пред Ним.
 

Еф.1:4 с толкованием
Чтобы ты, услыхав, что Он избрал, не сделался беспечным, как уже избранный, — он говорит: для того нас Бог избрал, чтобы мы были святыми и непорочными, оставаясь верными той святости, которую Он даровал нам при крещении, и проводя жизнь добродетельную. Свят же тот, кто держится веры, а непорочен тот, кто безукоризнен в своей жизни; святости же и непорочности Он требует не простой, но пред Ним. Много бывает святых пред людьми, каковы фарисеи, но не пред Богом. Это и Давид говорит: по чистоте рук моих. По какой? — пред очами Его (Пс.17:25). И Исаия также: очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих (Ис.1:16).
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

Якоже избра нас в Нем прежде сложения мира.
 

Еф.1:4 с толкованием
Ибо от начала, прежде устроения мира, Бог и предуведал, и предопределил все совершающееся с нами. Дает же знать и для чего избрал.
 


Быти нам святым и непорочным пред Ним.
 

Еф.1:4 с толкованием
Как же избрал, когда нас еще не было?
 

 
« предыдущая
..
1 2
..
3 4
..
5 6
..

Главы на странице: одна / пять / все