Глава 
3

Еф.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
Аще убо слышасте смотрение благодати Божия данныя мне в вас,

Еф.3:2  с толкованием

3
яко по откровению сказася мне тайна, якоже преднаписах вмале:

Еф.3:3  с толкованием

4
о немже можете чтуще разумети разум мой в тайне Христове,

Еф.3:4  с толкованием

5
яже во инех родех не сказася сыном человеческим, якоже ныне открыся святым Его Апостолом и пророком Духом Святым:

Еф.3:5  с толкованием

6
яко быти языком снаследником и стелесником и спричастником обетования Его о Христе Иисусе, благовествованием,

Еф.3:6  с толкованием

7
емуже бых служитель по дару благодати Божия, данныя мне по действу силы Его.

Еф.3:7  с толкованием

8
Мне меншему всех святых дана бысть благодать сия, во языцех благовестити неизследованное богатство Христово

Еф.3:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.3:5
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.3

Глава 
3

Еф.3  с толкованием

1-12
Ради сего я, Павел, узник Иисуса Христа за вас язычников, то есть подвергаюсь узам то от вас, то от самих Евреев, не по какой другой причине, но потому, что благовествую вам сие Евангелие, - если конечно слышали вы тайну благодати и тверды в домостроительстве не подзаконном, а духовном, - домостроительство, говорю благодати Божией, данной мне в вас, то есть ради вас. Поелику по откровению на пути в Дамаск известною мне стала эта тайна, как немного от сего (прежде) написал я к вам, - дабы вы могли читать и разуметь мудрость, скрытую в тайне Христовой, которая другими поколениями, хотя пророки и написали о ней прикровенно, однако не была поведана сынам человеческим, как ныне открыта была Апостолам Его в Духе Святом, то есть чрез дары Духа. Это для того, чтобы быть язычникам сонаследниками прежних праведников чрез тело Его, то есть чтобы вместе с ними вы получали обетование, которое есть именно плоть Его, уже обетованная, так что вместе получили ее Евреи и язычники чрез Христово Евангелие, - коего стал я служителем, распорядителем по изобилию даров благодати Божьей, данной мне не по подвигу немощного тела, но по действию силы Его. Мне, кто наименьшим оказываюсь (есмь) не только всех Апостолов, но даже всех Святых, крещенных очевидно, дана благодать сия, когда я не был достоин ее, благовестить у язычников, не природу Христову, но неизследимое богатство Христово, - и просветить всех людей, чтобы узнали они, что есть (в чем состоит) домостроение сего таинства, так как избрал жизнь духовную вместо подзаконной, которое (таинство) сокрыто было от вечности (веков), от того именно времени, у Бога, Который все создал; ибо хотя и возвещено было в тайных предъуказаниях Его пришествие, однако о том, что тело Его в пищу будет раздаваемо, ведал один только Бог, у Коего это и было сокрыто. В церкви, говорит, да будет известна многоразличная премудрость Божия начальствам и властям, кои на небесах суть: - или священников и князей народа называет властями небесными ради различных очищений проказы и других недугов, в которых чрез них бывала некоторым помощь с неба; или же сказал о начальствах и властях, по заблуждению восстающих на нас, поелику они не познали Сына; (посему диавол) посредством знамения, которое требовал от Него в пустыне, и изречения, которое привел Ему из пророков, наверно узнать Его хотел (Мф.4:1 сл. Лк.4:1 сл.). Итак, среди церкви увидели они многообразную Премудрость Божию. Потом еще говорит, что по предопределению веков (вечному), то есть прежде мира, в церкви сие сотворил чрез Иисуса Христа, в Коем ми возъимели доступ, сообщенный нам чрез упование веры Его.

Еф.3:1  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.3

Глава 
3

Еф.3  с толкованием

Которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым 6.
 

Еф.3:5 с толкованием
Что же? Неужели не знали пророки? А как же Христос говорит: "Моисей и пророцы обо Мне писали"; и "исследуйте писания..." и "они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39)? Но Павел, во-первых, говорит то, что не было открыто всем людям, так как прибавил: которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих. А во-вторых, то, что таким образом не было открыто и пророкам, как теперь самым делом явлено апостолам и новозаветным пророкам, Духом Святым. Ибо если бы Дух не научил Петра, последний не принял бы в Церковь язычника Корнилия с его домашними (Деян.10:3). И заметь, не относительно обрезания, а относительно язычников дает Дух откровение, потому что великим было делом принятие в Церковь презираемых язычников. И настолько древние не знали этой тайны, что даже и великий Петр нуждался в наставлении Духа относительно этого.
 


Примечания


У блж. Феофилакта опущено слово Святым.


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.3

Глава 
3

Еф.3  с толкованием

Я же во инех родех не сказася сыном человеческим, якоже ныне открыся святым Его Апостолом и Пророком Духом.
 

Еф.3:5 с толкованием
Хотя тайна известна была и древним пророкам, но не так, как ныне. Ибо не видели самих дел, но преднаписали сказанное о них. Так и Господь в Священном Евангелии сказал: мнози пророцы и царие восхотеша видети, яже вы видите, и не видеша (Лк.10:24). А ныне открыл Бог сперва апостолам, потом пророкам. Ибо во время апостолов многие имели пророческую благодать. Что же открыл?
 

 
..
1 2
..
3 4
..
5 6
..

Главы на странице: одна / пять / все