Глава 
1

Иак.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

24
усмотри бо себе и отиде, и абие забы, каков бе.

Иак.1:24  с толкованием

25
Приникий же в закон совершен свободы, и пребыв, сей не слышатель забытлив быв, но творец дела, сей блажен в делании своем будет.

Иак.1:25  с толкованием

26
Аще кто мнится верен быти в вас, и не обуздовает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вера.

Иак.1:26  с толкованием

27
Вера бо чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже посещати сирых и вдовиц в скорбех их, (и) нескверна себе блюсти от мира.

Иак.1:27  с толкованием

Толкования на стих Иак.1:27
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.1

Глава 
1

Иак.1  с толкованием

Вера бо чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже посещати сирых и вдовиц в скорбех их, и нескверна себе блюсти от мира.
 

Иак.1:27 с толкованием
Благочестие, кажется, подразумевает нечто больше, нежели вера. Слово это обещает знание сокровенного твердость в созерцаемом верою 4. Посему и употребил апостол такое слово в речи о благочестивом. Он как бы говорит: "Ты почитаешь себя знатоком тайн закона и точным хранителем его. Как так? Так думаешь ты, не умеющий обуздать языка, осуждающий ближнего, живущий высокомерно и не оказывающий сострадания никому из бедных! Между тем закон не одобряет даже того, кто злословит, но повелевает оказывать сострадание и врагам. Итак, если хочешь быть благочестивым, обнаруживай благочестие не в чтении, но в исполнении закона, которое состоит особенно в оказывании сострадания ближнему Ибо сострадание ближнему есть своего рода уподобление Богу Будьте, сказано, милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк.6:36). Только милосердие ваше должно быть чуждо лицеприятия, потому что и Бог оказывает свои благодеяния не каким-нибудь лицам отдельно, но повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:45). Нескверна себе блюсти от мира - под миром здесь должно разуметь народ простой и черный, растлевающий себя в обольстительных похотях своих.
 


Примечания


Приписывая такое значение слову "вера", блж. Феофилакт почитал корнем его, вероятно, слово, которое значит "смотреть", "рассматривать", "созерцать" и прочее. Но иные, и притом очень многие, в понимании слова "вера" следуют фракиянам, от которых, говорит святитель Григорий Богослов, перешло к грекам-язычникам служение богам, "как может удостоверить в этом самое слово "вера" (св. Григорий Богослов. Слово 4. Творения. Ч. 1. М., 1851. С. 163).

 
« предыдущая
..
1 2
..
3
..
4 5
..

Главы на странице: одна / пять / все