Глава 
2

Кол.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
Аще бо и плотию отстою, но духом с вами есмь, радуяся и видя ваш чин и утверждение вашея веры, яже во Христа.

Кол.2:5  с толкованием

6
Якоже убо приясте Христа Иисуса Господа, такожде в Нем ходите,

Кол.2:6  с толкованием

7
укоренени и наздани в Нем и извествовани верою, якоже научистеся, избыточествующе в ней благодарением.

Кол.2:7  с толкованием

8
(Братие,) блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиам мира, а не по Христе.

Кол.2:8  с толкованием

9
Яко в Том живет всяко исполнение Божества телесне:

Кол.2:9  с толкованием

10
и да будете в Нем исполнени, Иже есть глава всякому началу и власти:

Кол.2:10  с толкованием

11
о Немже и обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове,

Кол.2:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Кол.2:8
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.2

Глава 
2

Кол.2  с толкованием

8
Итак смотрите, чтобы кто не увлек вас, от этой веры, философиею, которая заставляет стыдится веры, - и не соблазняйтесь пустым обольщением человеческим, - и не наследуйте по стихиям сего мира, то есть четырем природам - и не признавайте, что от них все создано, а не из ничего, но живите по учению Христа.

Кол.2:8  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание колоссянам Святого Апостола Павла

Кол.2

Глава 
2

Кол.2  с толкованием

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас.
 

Кол.2:8 с толкованием
Есть тать, тайком он подкрадывается, незаметно подкапывает он стены снизу, намереваясь обокрасть ваш ум. Итак, берегитесь.
 


Философиею и пустым обольщением.
 

Кол.2:8 с толкованием
Показывает и путь, которым приходит тать: это философия. Но так как почтенным считается имя философии, то добавил: и пустым обольщением. Ибо есть и обольщение доброе, о котором говорит Иеремия: "обольстил ты меня. Господи, и я обольстился" (Иер.20:7). И Иаков, казалось бы, обольстил Исава, но это не обольщением должно называть, а домостроительством. (Быт.27:28)
 


По преданию человеческому.
 

Кол.2:8 с толкованием
Видишь от чего обольщение? От того, что привходят человеческие мнения. Христианская же вера - не человеческое учение, поэтому и не получит такого наименования.
 


По стихиям мира.
 

Кол.2:8 с толкованием
Наконец, начинает обличать в наблюдении дней, называя стихиями мира солнце и луну, от которых дни, казалось бы, получают то или другое свойство. И не сказал: наблюдение дней, но: всего настоящего мира, чтобы показать ничтожество его. Ибо если целый мир ничто, то тем более стихии.
 


А не по Христу.
 

Кол.2:8 с толкованием
Если бы и возможно было, говорит он, служить пополам и Христу, и стихиям, то и тогда не должно повиноваться последним; а теперь они и вовсе удаляют вас от Христа. А наблюдения дней были не только эллинские, но и иудейские: первые происходили от философии, а вторые от закона.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.2

Глава 
2

Кол.2  с толкованием

Блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе.
 

Кол.2:8 с толкованием
Что выше назвал, Апостол словопрением, то здесь называет философиею. Тщетною же лестию наименовал суетное и вредное предание человеческое, не самый закон, но неблаговременное его хранение, а стихиями мира — наблюдение дней, потому что дни и ночи зависят от солнца и луны. Посему повелевает Апостол колоссянам бодрствовать, трезвиться и совершенно отвращаться намеревающихся похитить у них веру, как отлучающих от Христа и привязывающих к бесполезным законным наблюдениям.
 

 
..
1 2
..
..
3 4
..

Главы на странице: одна / пять / все