Глава 
1

Мф.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

20
Сия же ему помыслившу, се, Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея: рождшеебося в Ней, от Духа есть Свята:

Мф.1:20  с толкованием

21
родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их.

Мф.1:21  с толкованием

22
Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим:

Мф.1:22  с толкованием

23
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог.

Мф.1:23  с толкованием

24
Востав же Иосиф от сна, сотвори якоже повеле ему Ангел Господень, и прият жену свою,

Мф.1:24  с толкованием

25
и не знаяше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца, и нарече имя Ему Иисус.

Мф.1:25  с толкованием

Толкования на стих Мф.1:23
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.1

Глава 
1

Мф.1  с толкованием

Се Дева во чреве приимет.
 

Мф.1:23 с толкованием
Евреи говорят, что у пророка стоит не дева, но молодая женщина. На это надобно сказать, что в Св. Писании, юная женщина и дева - одно и тоже, ибо оно молодою и девою называет ее по ее нерастлению. Притом, если бы родила не дева, то как это могло бы быть знамением и чудом? ибо вот что говорит Исаия: сего ради даст Господь Сам вам знамение (Ис.6:14).
 

Вопрос: Какое знамение?
 

Ответ: се Дева во чреве зачнет, и родит. Посему если бы родила не дева, то не было бы и знамения. Итак евреи злонамеренно искажают Писание и вместо дева ставят молодая. Впрочем молодою ли женщиною, или девою называет Ее пророк, все должно в Родившей разуметь деву, дабы это было знамением, то есть, чудом.
 


И родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил: еже есть сказаемо, с нами Бог.
 

Мф.1:23 с толкованием
Евреи говорят: почему же родившийся назван не Еммануилом, как сказал ангел Иосифу, а Иисусом Христом? на это скажи им, что пророк не сказал: наречешь, но - нарекут, то есть, самые дела покажут, что Он Бог, живущий с нами: ибо Св. Писание дает имена от дел, как например: нарцы имя ему: скоро плени, нагло расхити (Ис.8:3): но где кто-нибудь назван таким именем? Поелику же как только родился Господь, как бы расхищено и пленено стало обольщение: то и говорится, что Он так назван по делам Его. Еммануил же еврейское имя и значит с нами Бог.
 

 
« предыдущая
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
..
27 28
..

Главы на странице: одна / пять / все