Псалом 
127

Пс.127  с толкованием

1
Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его:

Пс.127:1  с толкованием

2
труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет.

Пс.127:2  с толкованием

3
Жена твоя яко лоза плодовита в странах дому твоего:

Пс.127:3  с толкованием

4
сынове твои яко новосаждения масличная окрест трапезы твоея.

Пс.127:4  с толкованием

5
Се, тако благословится человек бояйся Господа.

Пс.127:5  с толкованием

6
Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего,

Пс.127:6  с толкованием

7
и узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.

Пс.127:7  с толкованием

Толкования на главу Пс.127
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.127

Псалом 
127

Пс.127  с толкованием
Песнь степеней.
 

Показав в предыдущем псалме, сколько благ доставляет упование на Бога, Пророк ублажает здесь тех, которые при надежде имеют страх Божий, способствующий к приобретению добродетели. Уверовавшим же в Бога необходима и жизнь по Богу, потому что таков совершенный устав благочестия.
 


Блажени вси боящиися Господа.
 

Пс.127:1 с толкованием
Пророческое слово ублажает не от Авраамова рода, или от семени Израилева, произшедшаго, но украшаемаго страхом Божиим. Сие говорит и блаженный Петр в Деяниях: по истине разумеваю, яко не на лица зрит Бог, но во всяком языце бояйся Его и делаяй правду, приятен Ему есть (Деян.10:34-35). Показывает же пророческое слово и отличительную черту страха Божия; ибо присовокупляет:
 


Ходящии в путех Его;
 

Пс.127:1 с толкованием
потому что не всяк глаголяй Ми: Господи Господи, внидеть в Царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех (Мф.7:21). Поэтому боящимся Господа свойственно не ходить вне путей Божиих, но всегда по оным совершать шествие.
 


Труды плодов твоих снеси.
 

Пс.127:1 с толкованием
А Симмах перевел: труд рук твоих снедая. Из сего видно, что и семдесят плодами назвали не добытое руками, но самыя руки. Сказует же Пророк: пожнешь плоды посеянных тобою добрых дел. Сие же сказал и божественный Апостол: сеяй скудостию, скудостию и пожнет: а сеяй о благословении, о благословении и пожнет (2Кор.9:6).
 


Блажен еси, и добро тебе будет.
 

Пс.127:2 с толкованием
Не на словах только будешь возбуждать зависть и соделаешься славен, но на самом деле будешь благополучен.
 


Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего.
 

Пс.127:3 с толкованием
Поелику в то время признавалось это благоденствием; то пророческое слово обещает им плодородие жен, так что уподобятся оне цветущим виноградным лозам, обремененным гроздами.
 


Сынове твои, яко новосаждения масличная окрест трапезы твоея.
 

Пс.127:4 с толкованием
И в пятьдесят первом псалме Пророк сравнил праведника с маслиною; ибо сказал: аз же яко маслина плодовита в дому Божии (Пс.51:10). И здесь сынов боящагося Господа уподобил новосаждениям масличным; потому что приносят орошение благочестия и благовременный плод, и лист их не отпадает, как сказано о муже, ублажаемом в псалме первом.
 


Се тако благословится человек, бояйся Господа
 

Пс.127:5 с толкованием
потому что Бог — Судия не рода, но нравов. Так сподобил венцев Иова, который вел род свой от Исава; так наставил на истину Авимелеха, евнуха, Корнилия и всех язычников.
 


Благословит тя Господь от Сиона.
 

Пс.127:5 с толкованием
Сие согласно с господствовавшим тогда мнением. Ибо думали, что Бог обитает в Сионе.
 


И узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего.
 

Пс.127:6 с толкованием
Ибо узреть сие желали возвратившиеся из Вавилона, видя запустение города.
 


И узриши сыны сынов твоих.
 

Пс.127:7 с толкованием
Великим благословением почиталось достигнуть до глубокой старости и увидеть детей сыновних. Посему Пророк определяет благословения, согласныя с понятиями. А что не в этом поставляет Пророк приобретение благ, научает тому блаженный Исаия: да не глаголет каженик, яко аз есмь древо сухо. Сия глаголет Господь кажеником: елицы сохранят субботы Моя, и изберут, яже Аз хощу, дам им в дому Моем, и во ограде Моей место именито и имя доброе, лучшее сынов и дщерей (Ис.56:3-5).
 


Мир на Израиля.
 

Пс.127:7 с толкованием
Опять испрашивает Израилю мира. Истинный же мир с Богом. Плотский Израиль, утратив последний, лишился и другаго мира.