Показав в предыдущем псалме, сколько благ доставляет упование на Бога, Пророк ублажает здесь тех, которые при надежде имеют страх Божий, способствующий к приобретению добродетели. Уверовавшим же в Бога необходима и жизнь по Богу, потому что таков совершенный устав благочестия.
Пророческое слово ублажает не от Авраамова рода, или от семени Израилева, произшедшаго, но украшаемаго страхом Божиим. Сие говорит и блаженный Петр в Деяниях: по истине разумеваю, яко не на лица зрит Бог, но во всяком языце бояйся Его и делаяй правду, приятен Ему есть (Деян.10:34-35). Показывает же пророческое слово и отличительную черту страха Божия; ибо присовокупляет:
потому что не всяк глаголяй Ми: Господи Господи, внидеть в Царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех (Мф.7:21). Поэтому боящимся Господа свойственно не ходить вне путей Божиих, но всегда по оным совершать шествие.
А Симмах перевел: труд рук твоих снедая. Из сего видно, что и семдесят плодами назвали не добытое руками, но самыя руки. Сказует же Пророк: пожнешь плоды посеянных тобою добрых дел. Сие же сказал и божественный Апостол: сеяй скудостию, скудостию и пожнет: а сеяй о благословении, о благословении и пожнет (2Кор.9:6).
Поелику в то время признавалось это благоденствием; то пророческое слово обещает им плодородие жен, так что уподобятся оне цветущим виноградным лозам, обремененным гроздами.
И в пятьдесят первом псалме Пророк сравнил праведника с маслиною; ибо сказал: аз же яко маслина плодовита в дому Божии (Пс.51:10). И здесь сынов боящагося Господа уподобил новосаждениям масличным; потому что приносят орошение благочестия и благовременный плод, и лист их не отпадает, как сказано о муже, ублажаемом в псалме первом.
потому что Бог — Судия не рода, но нравов. Так сподобил венцев Иова, который вел род свой от Исава; так наставил на истину Авимелеха, евнуха, Корнилия и всех язычников.
Великим благословением почиталось достигнуть до глубокой старости и увидеть детей сыновних. Посему Пророк определяет благословения, согласныя с понятиями. А что не в этом поставляет Пророк приобретение благ, научает тому блаженный Исаия: да не глаголет каженик, яко аз есмь древо сухо. Сия глаголет Господь кажеником: елицы сохранят субботы Моя, и изберут, яже Аз хощу, дам им в дому Моем, и во ограде Моей место именито и имя доброе, лучшее сынов и дщерей (Ис.56:3-5).
Толкование блаженного Феодорита Кирского
Пс.127
Псалом127