Псалом 
44

Пс.44  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Дщери царей в чести Твоей: предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена.

Пс.44:10  с толкованием

11
Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего:

Пс.44:11  с толкованием

12
и возжелает Царь доброты твоея, зане Той есть Господь твой, и поклонишися Ему,

Пс.44:12  с толкованием

13
и дщи Тирова с дары: лицу Твоему помолятся богатии людстии.

Пс.44:13  с толкованием

14
Вся слава дщере Царевы внутрь: рясны златыми одеяна и преиспещрена.

Пс.44:14  с толкованием

15
Приведутся Царю девы вслед ея, искренния ея приведутся Тебе:

Пс.44:15  с толкованием

16
приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев.

Пс.44:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.44:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.44

Псалом 
44

Пс.44  с толкованием

Зане Той есть Господь твой, - и поклонишися Ему, и дщи Тирова с дары.
 

Пс.44:13 с толкованием
Другие три переводчика повелевали самой царице сотворить поклонение. Акила и Феодотион перевели: и да поклонишися Ему, а Симмах: ибо Он есть Господь твой, и поклонися Ему. Но семьдесят научают царицу, что жених есть не ея только Господь, но и тех, которые осмеливаются еще прекословить, так что и дщери тирския принесут дары и изъявят готовность служить. А в сих дщерях Пророк дает видеть всеобщее нечестие. Ибо Писанию обычно целое означать частию. Так в другом месте падением Ливана предвещается совершенное прекращение суеверия. Ибо сказано: Ливан же с высокими падется (Ис.10:24). В последующих же словах Пророк упоминает не о тирской только дщери, но о многих.
 


Лицу Твоему помолятся богатии людстии.
 

Пс.44:13 с толкованием
Лице Церкви в собственном смысле есть Сам Владыка; потому что Он глава телу. Сказано: и Того даде главу выше всех Церкви (Еф.1:22). Можно видеть, что пророчество сие получило уже исполнение, потому что изобилующие богатством и знаменитые высотою сана чествуют именуемое здесь лице Церкви. А поелику Пророк сказал, что царица в ризах позлащенных одеяна, подвижников же добродетели украшает малоценность одежд, почему и проводят они жизнь в таких одеждах; то объясняет, в чем именно состоит сия многоценность убранства.