Псалом 
50

Пс.50  с толкованием

1
В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку,

Пс.50:1  с толкованием

2
егда вниде к Вирсавии жене Уриеве.

Пс.50:2  с толкованием

3
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

Пс.50:3  с толкованием

4
Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя:

Пс.50:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.50:1
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.50

Псалом 
50

Пс.50  с толкованием

В конец. Псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану Пророку, внегда вниде к Вирсавии жене Уриеве.
 

Пс.50:1 с толкованием
Надписание псалма ясно показывает нам его содержание, и самыя речения в псалме достаточно открывают глубину его смысла. Надлежит же знать, что псалом заключает в себе и предвещание будущаго; почему и надписывается: в конец, - чем дается знать, что пророчество будет иметь исполнение. Но никто да не затрудняет себя вопросом: ужели великий Давид во время покаяния сподоблен был пророчественной благодати? Сие можно дознать и из других псалмов, в которых приносит он исповедание. Ибо и в шестом псалме предвозвестил будуший суд, и говорит: несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповеется Тебе (Пс.6:6)? И в псалме тридцать первом ублажает без труда приявших оставление грехов, что дарует обыкновенно единая благодать крешения. И в предлежащемь псалме точными словами дает нам видеть, что не лишен был благодати Духа; ибо говорит: Духа Твого благаго не отъими от мене. Не о том просит Давид, чтобы подана ему была благодать Духа, но молит, чтобы не была у него отъята оная. Посему, просвещаемый лучем благодати и провидя пророческими очами, что и народ, над которым он царствует, впадет в беззакония, и в наказание за оныя будет порабощен и преселен в Вавилон, написал он настоящий псалом, и собственныя врачуя им язвы, и уготовляя в нем приличное врачество, как народу своему, так и всякому из нас, кто только уязвлен, и имеет нужду во врачевании.