Псалом 
58

Пс.58  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Бог мой, милость Его предварит мя: Бог мой, явит мне на вразех моих.

Пс.58:11  с толкованием

12
Не убий их, да не когда забудут закон Твой: расточи я силою Твоею и низведи я, защитниче мой, Господи,

Пс.58:12  с толкованием

13
грех уст их, слово устен их: и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине,

Пс.58:13  с толкованием

14
во гневе кончины, и не будут: и уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли.

Пс.58:14  с толкованием

15
Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град:

Пс.58:15  с толкованием

16
тии разыдутся ясти: аще ли же не насытятся, и поропщут.

Пс.58:16  с толкованием

17
Аз же воспою силу Твою и возрадуюся заутра о милости Твоей: яко был еси заступник мой и прибежище мое в день скорби моея.

Пс.58:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.58:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.58

Псалом 
58

Пс.58  с толкованием

И от клятвы и лжи возвестятся в кончине. Во гневе кончины, и не будут.
 

Пс.58:14 с толкованием
Яснее перевел сие Симмах: да будут яты с гордынею их; скончай глаголющих клятву и ложь, истреби их во гневе, да не будут. Поелику прибегли к клевете, говоря, будто бы Им повелено не давать дани Кесарю (Лк.23:2), между тем как слышали совет Его, воздавать яже Кесарева, Кесареви, и яже Божия, Богови (Лк.23:25), предавали же Его многим проклятиям и злословили: то Пророк сказал, что сии проклятия, за клеветы и за грех уст потерпели они такую кончину. Кончиною же называет не конечную гибель, но то, что не наименуются уже они народом Божиим; потому что, разсеянные по вселенной и принужденные быть в рабстве у Римлян, лишены законнаго Богослужения, живут вдали от славнаго царственнаго града, нет о них царскаго радения, не пользуются они святительским о них попечением, не имеют у себя пророческой благодати. Посему слова: не будут значат: не будут уже составлять из себя особаго народа, живя в одной Палестине и именуясь народом Божиим. Кончинами также называет Пророк всякаго рода казни. Ибо и при Каие, четвертом кесаре, терпели великия беды, и при Нероне впали во многия несчастия, и Веспасиан завоевал большую часть городов иудейских, а Тит, приступив к Иерусалиму, разорил город и избежавших смерти поработив отвел в плен. И после этого впадали они в иныя всякаго родя бедствия; а равно и ныне в тех городах, в которых живут, при всяком случае неоднократно терпят несносныя страдания в наказание за клятву, за ложь, за грех уст, и на самом деле дознают, что Распятый есть Господь и Владыка всех. Сие сказал и Пророк:
 


И уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли.
 

Пс.58:14 с толкованием
То и удивительно, что до креста не веровали в Него и самые иудеи, а после сего позорнаго страдания владычествует Распятый над целою вселенной, и одни добровольно покланяются Ему, а другие неверующие принуждены служить Ему из страха.