Псалом 
79

Пс.79  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Вскую низложил еси оплот его, и оымают и вси мимоходящии путем?

Пс.79:13  с толкованием

14
Озоба и вепрь от дубравы, и уединенный дивий пояде и.

Пс.79:14  с толкованием

15
Боже сил, обратися убо, и призри с небесе и виждь, и посети виноград сей:

Пс.79:15  с толкованием

16
и соверши и, егоже насади десница Твоя, и на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе.

Пс.79:16  с толкованием

17
Пожжен огнем и раскопан: от запрещения лица Твоего погибнут.

Пс.79:17  с толкованием

18
Да будет рука Твоя на мужа десницы Твоея и на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе,

Пс.79:18  с толкованием

19
и не отступим от Тебе: оживиши ны, и имя Твое призовем.

Пс.79:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.79:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.79

Псалом 
79

Пс.79  с толкованием

Боже сил обратися убо, и призри с небеси и виждь, и посети виноград сей: И соверши и, егоже насади десница Твоя.
 

Пс.79:15 с толкованием
Посему умоляю Тебя, всесильный Владыка, призри свыше на опустошение винограда, и страждущих сподоби уврачевания; потому что Твое промышление доставляло ему прежнее благосостояние. Десницею же Пророк называет промысл.
 


И на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе.
 

Пс.79:15 с толкованием
Начиная с сего, Пророк показует, что от онаго же винограда произрос Владыка Христос; ибо умоляет сподобить виноград попечения ради заимствованнаго от него храма, который ясно нарек Сыном человеческим. Так и Господь в священном Евангелии, как вместе Боги человек, именует Себя Сыном человеческим, нарекая Себе именование от природы видимой. Посему пророческое слово научает сделавшихся пленниками умолять Бога всяческих, чтобы оказал некую пощаду винограду ради имеющаго произрасти от него спасительнаго корени. Ибо так именует Себя и Господь, говоря: Аз есмь лоза истинная, вы же рождие, и Отец Мой делатель есть (Ин.15:1). Ибо Он, как человек - виноградная лоза; а как Бог - делатель, сеющий доброе семя на селе Своем (Мф.13:24). Поелику произрос от сего винограда, который соделался ни к чему годным, и делателю приносил вместо гроздов терния; то Сам стал истинною виноградною лозою, и произрастил великия розги - множество уверовавших в Него. Их-то тень подлинно покрыла горы, а ветви собою покрыли кедры; сей-то виноград действительно простре розги свои до моря, и даже до рек отрасли его. Ради сея виноградныя Лозы умоляют дать пощаду и оному винограду, описывая различныя его бедствия.
 


Пожжен огнем и раскопан.
 

Пс.79:15 с толкованием
Из сего особенно видно, что псалом предвозвещает о царе вавилонском, а не об Антиохе, как представлялось некоторым; ибо царь вавилонский, и храм сожег, и большую часть города предал огню. Так и здесь сказано, что враги не только ушли, собрав плоды, но раскопали и с корнем вырвали виноград, и сожгли его огнем.