Глава 
4

Суд.4  с толкованием

1
И приложиша сынове Израилевы сотворити злое пред Господем: и Аод умре.

Суд.4:1  с толкованием

2
И отдаде их Господь в руку Иавина царя Ханаанска, иже царствова во Асоре. И воевода силы его Сисара, и той живяше во Арисофе языков.

Суд.4:2  с толкованием

3
И возопиша сынове Израилевы ко Господу, яко девять сот колесниц железных бяше ему: и той озлоби Израиля зело лет двадесять.

Суд.4:3  с толкованием

4
И Деввора, жена пророчица, жена Лафидофова, сия судяше Израилю в то время:

Суд.4:4  с толкованием

5
и сия живяше под Фиником Деввора между Рамою и между Вефилем, в горе Ефремли: и восхождаху сынове Израилевы к ней тамо на суд.

Суд.4:5  с толкованием

6
И посла Деввора, и призва Варака сына Авинеемля из Кедеса Неффалимова, и рече к нему: не заповеда ли тебе Господь Бог Израилев? И пойдеши в гору Фавор, и поймеши с собою десять тысящ мужей от сынов Неффалимлих и от сынов Завулоних:

Суд.4:6  с толкованием

7
и приведу к тебе в водотечь Кисонь Сисару воеводу силы Иавини, и колесницы его, и множество (вой) его, и предам его в руки твоя.

Суд.4:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Суд.4:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Судей

Суд.4

Глава 
4

Суд.4  с толкованием

Вопрос 12. Почему жена пророчествует (Суд.4:4)?

Потому что одна природа мужей и жен. Из Адама создана и жена, и подобно ему наделена разумом. Почему и говорит Апостол: о Христе Иисусе несть мужеский пол, ни женский (Гал.3:28). Так и Моисей Пророк, и Мариам Пророчица. Думаю же, что Деввора удостоена дара пророчества в обличение тогдашних мужей, потому что, когда ни один не был найден достойным благодати, тогда Деввора прияла дар Всесвятого Духа. А что сподобилась она благодати свыше, сие столько было явно, что Варак не осмеливался без нея ополчиться на брань. Сие сказала она и в своей песни: оскудеша владеющие во Израили, дондеже воста Деввора, мати во Израили (Суд.5:7). Изображает же она и нечестие соплеменников: избраша боги тщетны 2, яко хлеб ячен (Суд.5:8). Сим подобием обличила их великое неразумие. Ибо как несмыслен предпочитающий ячменный хлеб пшеничному; так весьма безумен, богов лжеименных предпочитающий Богу истинному. Но Деввора обнаруживает и сердечную веру. Ибо говорит: если увижу четыредесять тысяч копий, сердце мое на учиненная во Израили (Суд.5:8). А сие повелевал божественный закон. Сказано: если увидишь множество врагов, и коней, и колесниц, не убойся, яко Господь Бог твой поборет по тебе (Втор.20:1). Повелевает же Деввора прославлять Бога не бедным только, но и высоко думающим о своем богатстве. Ибо говорит: сильнии людей благословите Господа, ездящии на подъяремных, седящии на колесницах провещайте глас плещущих посреде веселящихся: тамо дадят правду Богу (Суд.5:9-11). Мосфафем переводится: поля (Суд.5:16), а Мадароф — лишение зрения; проклинать Мазора (Суд.5:23) значит: проклинать в сильном. Научаемся же из этой истории, что Владыка Бог с отеческою любовию, когда израильский народ преступал закон, предавал его иноплеменникам, употребляя последних как бы вместо жезла и бича, и снова разкаяваясь, миловал и удостоивал всякой попечительности. Так после благодеяния оказанного чрез Деввору, совратившихся в нечестие Бог предал Мадианитянам. Потом, по наказании, сподобил Своей помощи. Но прежде обличил нечестие их чрез некоего Пророка, и напомнил о благодеяниях, какими пользовались, а потом чрез некоего Ангела, воодушевив мужеством Гедеона, повелел ему ополчиться на врагов.
 


Примечания


Κενούς вместо Καινούς (новых), как читается ныне в тексте.

 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
..
20 21
..

Главы на странице: одна / пять / все