Глава 
13

Зах.13  с толкованием

1
В день он будет всяко место отверзаемо дому Давидову и живущым во Иерусалиме в предвижение и разделение.

Зах.13:1  с толкованием

2
И будет в день он, глаголет Господь Саваоф, потреблю имена идолов от земли, и ктому не будет их памяти: и лживыя пророки и духа нечистаго изму от земли.

Зах.13:2  с толкованием

3
И будет, аще проречет человек еще, и речет к нему отец его и мати его, рождшии его, внегда пророчествовати ему: не жив будеши, яко лжу глаголал еси во имя Господне: и запнут ему отец его и мати его, родившии его, егда пророчествовати начнет.

Зах.13:3  с толкованием

4
И будет в день он, постыдятся пророцы, кийждо от видения своего, внегда пророчествовати ему, и облекутся в кожу власяную, зане солгаша.

Зах.13:4  с толкованием

5
И речет: несмь пророк аз, яко человек делаяй землю аз есмь, зане человек роди мя от юности моея.

Зах.13:5  с толкованием

6
И реку к нему: что язвы сия посреде руку твоею? И речет: имиже уязвлен бых в дому возлюбленнаго моего.

Зах.13:6  с толкованием

7
Мечу, востани на пастыря Моего и на мужа гражданина Моего, глаголет Господь Вседержитель: порази пастыря, и расточатся овцы стада: и наведу руку Мою на (малыя) пастыри.

Зах.13:7  с толкованием

8
И будет в день он на всей земли, глаголет Господь, две части ея потребятся и изчезнут, а третия останется на ней:

Зах.13:8  с толкованием

9
и проведу третию часть сквозе огнь, и разжгу я, якоже разжизается сребро, и искушу я, якоже искушается злато: той призовет имя Мое, и Аз услышу его и реку: людие Мои сии суть. И тии рекут: Господь Бог мой.

Зах.13:9  с толкованием

Толкования на главу Зах.13
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Захарии

Зах.13

Глава 
13

Зах.13  с толкованием

1
И отверзется источник спасения дому Давидову и живущим в Иерусалиме. Обыкновенный смысл слов сих таков: Иудеям, погруженным в печаль при мысли, что нет уже им надежды на спасение, источник спасения отверзет Ионафан брат Иуды Маккавея. По разумению же духовному и в истинном смысле, под именем источника спасения разумеем излияние пречистой крови и святых вод, истекших на святом кресте из ребр Господа нашего в окропление и очищение - в окропление для омовения от скверн и в очищение для изглаждения грехов.

Зах.13:1  с толкованием

3
И будет, аще проречет человек еще, речет к нему отец его и мати его: не жив будеши, то есть, если найдется среди них ложный пророк, то родители его, которым свойственно молиться о жизни детей, проклянут его.

Зах.13:3  с толкованием

4
Постыдятся пророцы ложные. Постыдятся, потому что сами родители будут укорять их. И не облекутся в кожу власянную, чтобы обман прикрыть видом истины. Ложный пророк сам о себе возвестит

Зах.13:4  с толкованием

5
и речет: несмь пророк аз, то есть истинный, каким почитал ты меня. Яко человек делаяй землю аз есмь, человек же некий возбудил во мне ревность от юности моей, то есть соблазнил меня, простого земледельца, выдавать себя за пророка.

Зах.13:5  с толкованием

6
И рекут: что язвы сия посреде руку твоею? и речет: это - язвы, имиже уязвлен бых в дому возлюбленных Моих. Сказано сие о том, кто выше назван источником спасения, во всей же полноте относится к Сыну Божию. Небесные силы и други жениха Христа и слуги Его вопрошали Его о язвах, нанесенных Ему распинателями, и о язвах гвоздинных на руках Его, - и Он как бы так отвечал им и говорил: сии язвы приял Я не от врагов, но в доме друзей и прародителей Моих, которые из ненависти к ложным пророкам подумали, будто бы и Я - льстец и пророк ложный. Подобный вопрос предлагают небесные силы, как написано у Пророка Исаии, где, тайнозрительно видя плоть Его, орошенную кровью страданий, говорят: кто Сей пришедый от Едома, червлены ризы Его от Восора (Пс.63:1)?

Зах.13:6  с толкованием

7
Мечу востани на пастыря Моего, и на мужа друга Моего, глаголет Господь Вседержитель, то есть на истинного Сына Моего и друга по восприятой Им на Себя плоти. Мечом называет Пророк приточно коварный и лживый язык Иудеев, Пастырем же именует Иисуса Христа. В простом смысле слова сии относятся к первосвященнику Онии; он называется другом Божиим, потому что возлюбил Бога и творил волю Его. Порази пастыря и расточатся овцы стада. Слова сии объяснил Господь, сказав: поражу пастыря (Мф.26:31), то есть не Сам поражу, но не воспрепятствую поразившим пастыря. Поражение сие началось с того часа, как взяли Господа нашего; кончилось же, когда пронзили Его копьем. Стадом называется общество людей, Им наученных. Итак, Бог Отец именует Сына Своего Пастырем, а учеников Его стадом. И наведу руку Мою на пастыри. Здесь называются пастырями святые Апостолы - овцы стада Христова, но и пастыри всех церквей. Они в ту ночь, когда взят был Христос Иудеями, в страхе и ужасе рассеялись, в последствии же разлучились друг с другом и разошлись по всей вселенной.

Зах.13:7  с толкованием

8
И будет на всей земли, глаголет Господь, две части ея потребятся и исчезнут, то есть в той земле, в которой обитали Иудеи, и в царственном городе их Иерусалиме две части жителей погибнут от меча, или рассеются и будут блуждать по вселенной.

Зах.13:8  с толкованием

9
И третию, которая останется на ней, проведу сквозь огнь, то есть ввергну в пещь убожества, как предсказывал Исаия (Ис.48:10). И разжгу я, якоже разжизается серебро, то есть расплавлю их страданиями, как сребро плавится в огне.

Зах.13:9  с толкованием
 
..
1 2
..
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
..
13 14
..

Главы на странице: одна / пять / все