Благовещение

Благовещение

Благовещение — 1) Важнейшее Евангельское событие, состоявшее в возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии Божественной воли о Рождении от Неё Спасителя мира и Её ответном согласии стать Матерью Бога по человеческому естеству; 2) Двунадесятый Церковный Праздник, посвященный этому событию, торжественно отмечаемый верующими ежегодно 25 марта. (см.: Богородица; Боговоплощение)

В чем состоит особое значение Благовещения и почему это событие отмечается как один из важнейших Праздников Церкви?

Во время Благовещения Ангел представил Деве Марии Радостную весть: Господь, увидев в Ней Непорочную Праведницу, достойную сделаться Матерью Бога по человеческому естеству, сообщил о грядущем Воплощении от Неё Бога Слова. Возможность Рождения Спасителя мира зависела в тот момент от того, захочет ли, избранная Богом Отроковица принять предложенную роль. И Она согласилась: «се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38).

Говоря о значении этого смиренного и кроткого ответа, святые отцы и учителя Православной Церкви сопоставляли его по величию с волеизъявлением Христа, которое Он озвучил во время моления в Гефсиманском саду: «не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39).

Почему из всех жен Бог выбрал именно Марию?

Помимо того, что Мария соответствовала по происхождению тем условиям, согласно которым Спаситель мира, Христос, должен был произойти от семени Авраама, из колена Иуды, от рода Давида, Она как никто другой отвечала духовно-нравственным требованиям, необходимым для исполнения этой миссии.

Будучи посвященной родителями на служение Богу и воспитываясь с детства при храме, Она, возрастая, посвящала всё время служению Богу: много молилась, трудилась, изучала Писание. Она — единственная из людей (не считая, конечно, Её Божественного Сына) названа Непорочной в исключительном, самом возвышенном значении этого слова.

В Предании Церкви Богородица отмечена как чуждая личных грехов, Пречистая, Пресвятая. Церковь именует Её Небом, Ковчегом Божьим, Дверью Спасения, Жезлом расцветшим, Престолом Всевышнего (см.:
Можно ли называть Богородицу грешной или безгрешной?).

Достойно внимания, что Дева Мария превосходила Своим благочестием не только всех жен, но и вообще всех когда-либо существовавших людей. Примечательно, что в некоторых иконографических сюжетах, например, в иконографии Вознесения Господня, апостолы пишутся без нимбов, тогда как Богородица — с нимбом.