Секты

Секты

«Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие прийдут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» (Лк. 21:8).

«Как большие реки сопровождаются в своём течении омутами, заводями и просто болотами, так и великие религии рождают вокруг себя свои искажённые отражения – секты. Секта – это осколок великой идеи, обмеление большой реки, искажение и узость, так сказать, провинциализм в религии. Если мы встречаем религиозное учение, которое не принимает в себя всей истории человеческой мысли, не понимает этой истории, не объясняет её, проходит мимо, не благословляя и не осуждая, а просто не замечая того или иного факта человеческой жизни, мы имеем дело с сектой. Если какое-нибудь религиозное движение не животворит, не возрождает те страны, по которым оно протекает, если под его влиянием не расцветает человеческая мысль, мы имеем дело с сектой. Если, наконец, отдельные последователи данного учения не приобретают мудрости, чувства связанности со всем миром в его прошлом и настоящем, то это учение — не всецелая животворящая истина, а секта… В чем обаятельность секты? В её доступности и простоте» (Цит. по кн.: «История религий». М., 1909).

Почему так успешны «свидетели Иеговы» или другие сектанты? да потому, что они жертвенно служат своему сумасшествию… Любого человека можно захватить и поджечь только жертвенностью. Только жертвенность привлекает внимание. Если Церковь не хочет идти на лишения, а хочет создать себе комфорт, то тогда будет как везде – внешнее спокойствие, но не будет главного, потому что Церковь началась с жертвы, с Креста на Голгофе и может жить только жертвой. прот. Димитрий Смирнов

Самые настоящие харизматы – это как раз православные. Точно так же как православные – настоящие пятидесятники, настоящие баптисты, настоящие свидетели Бога по имени Иегова. Это мы настоящие, а они ненастоящие. прот. Андрей Юревич