Женщина в Церкви

Женщина в Церкви

«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Прит. 31:30).

На арабском Востоке женщина – лишь тень мужчины. За нею обычно признаются лишь две роли: быть предметом наслаждения и производительницей. В обоих случаях мы имеем дело с женщиной-вещью. «Роль жены сводится к тому, чтобы давать мужу наслаждение, на которое она сама не вправе претендовать». На место предмета наслаждения и наложниц древнего мира и Востока христианство ставит жену – сестру во Христе (1Кор.9:5), сонаследницу благодатной жизни (1Пет.3:7). Всякое отношение к женщине или мужчине (вне брака или даже в браке) лишь как к источнику только плотского наслаждения с христианской точки зрения есть грех, ибо оно предполагает расчленение триединого человеческого существа, делает часть его вещью для себя.
прот. Глеб Каледа

Об отношении Церкви к женщине можно судить по тому, как высоко ставит Церковь Божью Матерь, прославляя Ее больше, чем всех святых и даже больше самих ангелов как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим». Пресвятая Бо­городица является Матерью Христа и Матерью Церкви – в Ее лице Церковь прославляет материнство, яв­ляющееся неотъемлемым достоянием и преимуществом женщины.
епископ Иларион (Алфеев)