Аборт

Аборт

См. раздел: АБОРТ. ЧЕЛОВЕК ИЛИ ПЛОД?

Або́рт — 1) самопроизвольное прерывание беременности; выкидыш; 2) нарочитое прерывание беременности, связанное с убийством плода.

В каком виде воскреснут те, кто были убиты во чреве?

Вопрос о том, какими будут тела людей после всеобщего воскресения, в полной мере для нас не раскрыт. Священное Писание приоткрывает его лишь частично. Некоторые дополнительные сведения можно почерпнуть из рассуждений святых отцов Церкви.

Одним из важнейших свидетельств в этом отношении служит утверждение апостола Павла, сопоставляющее тела воскресших людей с зерном: «То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет… Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1Кор.15:35-44).

На основе этого положения можно сказать, что с одной стороны тела воскресших людей в определенной мере будут подобны нынешним, смертным, земным; но с другой стороны, они будут иметь и значительные отличия, как имеет их колос, возросший и сформировавшийся из посевного зерна по отношению к этому зерну.

Держа в соображении то указание, что усопшие восстанут в нетлении, славе, силе, святые отцы считали уместным утверждать, что они будут свободны от множества тех недостатков, что свойственны людям века сего. Поскольку болезни, увечья, младенческая недоразвитость или старческая дряблость вошли в жизнь людей как следствие тленности, постольку считается, что восставшие в нетлении тела будут свободны от перечисленных черт (Откр.21:4).

Исходя из провозвестия апостола о том, что Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп. 3:20-21), полагают, что по «возрастным» особенностям тела всех людей будут соответствовать Телу Воскресшего Христа.

Но как же ещё не сформировавшееся, не набравшее массы тело младенца, умерщвлённого в материнской утробе, сможет восстать свободным от недостатков младенческой недоразвитости?

Конечно же, это произойдёт по действию Всемогущего Бога, для Которого нет ничего невозможного. Опять же, это осуществится в соответствии с законами человеческого естества, которое содержится в младенцах не в меньшей степени, чем во взрослых. Многие из индивидуальных отличий, усматриваемые в людях нынешней жизни, связаны с грехом, а значит и с противоречием естеству. По воскресении эти противоречия будут нивелированы (см. подробнее: Какими мы будем после всеобщего воскресения мертвых?).

С опорой на некоторых святых отцов (в том числе на блаженного Августина) можно сказать, что тела умерших во младенчестве людей будут соответствовать по размерам некой условной мере, размерам тех тел, которыми они обладали бы, если бы дожили до зрелости.