Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  50:7

Псалтирь
 


Псалом 
50

Пс.50  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

Пс.50:4  с толкованием

5
ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Пс.50:5  с толкованием

6
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Пс.50:6  с толкованием

7
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Пс.50:7  с толкованием

8
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

Пс.50:8  с толкованием

9
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

Пс.50:9  с толкованием

10
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Пс.50:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.50:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.50

Псалом 
50

Пс.50  с толкованием

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.
 

Пс.50:7 с толкованием
Издревле и с самаго начала, говорит Пророк, грех возобладал естеством нашим, потому что преступление заповеди предшествовало Евину зачатию. По преступлении, по произнесении Божия приговора, лишившись уже рая, Адам позна Еву жену свою, и заченши, роди Каина (Быт.4:1). Поэтому Пророк хочет сказать, что грех, возобладав над нашими прародителями, в роде нашем проложил себе некий путь и стезю. Сие говорит и блаженный Павел: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, в нем же вси согрешиша (Рим.5:12). Сие и Бог всяческих изрек досточудному Ною: прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности во все дни (Быт.8:21). Все же это научает нас, что сила греха не есть сила естественная (а если бы действительно так было, то мы были бы свободны от наказания); но что естество, смущаемое страстями, склонно к падению. Посему не брак обвиняет Пророк, как предполагали некоторые, и беззаконием называет не брачное общение, как неразумно полагали иные, в таком именно смысле понимая слова: в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Напротив того, выставляет он на вид то беззаконие, на которое древле отважились прародители человеков, и говорит, что оно соделалось источником сих потоков, то есть, если бы они не согрешили, то не подпали бы и смерти в наказание за грех; а не быв смертными, не подлежали бы тлению; с нетлением же, без сомнения, было бы соединено безстрастие; а пока водворялось бы безстрастие, не имел бы места и грех. Но поелику прародители согрешили, то преданы они тлению; а сделавшись тленными, таковых родили и детей; и их, как тленных, сопровождают вожделения и страх, удовольствия и скорби, гнев и зависть. Со всем этим и с тем, что от сего раждается, борется разсудок, и победив, прославляется и украшается победными венцами; а уступив над собою победу, подвергается стыду и наказанию. Вместо: роди Симмах выразился: носила во чреве.